CONSENSUS PATRUM (consensus) wrote,
CONSENSUS PATRUM
consensus

Category:

ОСТОРОЖНО - ХРИЗОСТОМ ГУСАИДИС! - IV

«Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью; сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу.» (Иер.12:8-11)

Преп. ИосифПреп. Иосиф Волоцкий в своем творении «Просветитель» писал: "Всем любящим Христа следует обнаружить всяческое старание, усилия и благоразумную хитрость в распознавании еретиков, разыскивать их и выведывать о них, узнав же - не утаивать; тот же, кто пытается скрыть еретика - сообщник еретиков." Не утаим и мы остальных свидетельств вражды с Богом и с Церковью Христовой касающихся еретика и душегуба в рясе по имени Х. Гусаидис. В предыдущей части статьи было отмечено, что у такого явления как русофобия корни имеют свое глубокое происхождение в иудином грехе и ненависти ко Христу; прежде всего это выражается в ненависти к Его Заповедям - Его учению, и к Его Церкви. И конечно в этом отношении русофобия Х.Гусаидиса не исключение, и не может ограничиваться только вопросом дерусификации российских школ, и она не ограничивается этим, потому что по слову Спасителя: «всякий, делающий злое, ненавидит свет» (Ин. 3,20). Ну а "все ненавидящие Меня -говорит Господь, - любят смерть".(Прит.8:36) Как известно, среди таковых любящих смерть русофобов существует особая группа служителей сатаны, специализирующихся исключительно на церковной тематике Русского Православия. Ненависть их выражена прежде всего к Русской Церкви, ее святым и истории. Этой группой всегда являлись наши давние "друзья"- иезуиты (начинал этот проект в России тайный иезуит, содомит, и личный враг Святейшего патриарха Никона и Русской Церкви в целом - Паисий Лигарид), позже с помощью Лигарида подхватили на вооружение русские раскольники - т.н. старообрядцы, и уже практически в наше время и немного ранее - обновленцы и модернисты всех мастей. Весь этот бесовский шабаш объединяло и объединяет одно - ненависть к Русскому Православию. А в личной коллекции этой сатанинской камарильи всегда присутствует заезженная и очень зловонная пластинка, называется она - «Латинство и латиномудрствие в Русской Церкви 16-го и последующих веков». Как показывает история, документы, и труды известных профессоров Русской Церкви - именно сами латиняне-иезуиты и являются авторами и издателями этой лжи. Эти же авторы осуществляли и дальнейшее распространение данной клеветы уже руками раскольников-старообрядцев и позже обновленцев. Цель одна - показать некую как-бы грязь в истории Русской Церкви, в ее исповедании веры, и тем самым лишить ее святости и авторитета в глазах верующих, подорвать веру к ее святым и внести смущение и раздор. Ну а какое отношение все это имеет к нашему "герою"? Самое что ни на есть прямое! Патефон звездно-полосатого лицемера не гнушается воспроизведением этой лжи. Всем читателям статьи предлагаю лично убедиться в этом, прослушав эту аудиозапись Х.Гусаидиса. Это зловоние и смрад духовный и есть то настоящее зло - ненависть к Русскому Православию, которое он распространяет среди христиан Истинно-Православной Церкви, тем самым соблазняя их, смущая и разделяя. Такой вот «человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры.» (Прит.12,14) Уровень ахинеи и тупого невежества, которую несет этот развратитель в таких своих аудио "проповедях" - просто поражает. Здесь и хула на Святого Патриарха Никона, и проповедь старообрядческого раскола, и хула на Предание Церкви (крестное знамение). В следующей его аудио-отрыжке ложь также не знает предела, здесь уже и свт. Василий Великий этим проходимцем объявляется двуперстником! И ссылается он при этом ничтоже сумняшеся на Правило самого Свт. Василия содержащееся в Пидалионе, которое впрочем и вспомнить не может. Я напомню: это давняя старообрядческая басня, которая никакого конечно отношения к Свт. Василию не имеет, но Правило они при этом помнят - 91-е. В котором никакого упоминания о двуперстии и близко нет и никогда конечно не было, ни в греческом, ни в славянском текстах. Это Правило говорит о переданном устном Предании от Апостолов, которым и является крестное знамение, но ни о каком двуперстии в нем и речи нет. После прослушивания такой псевдоисторической лжи и старообрядческих басней впору знающим и читающим людям просто посмеяться над его невежеством и крепко задуматься о его личности, а за хулу на Священное крестное знамение вообще предать анафеме. Здесь главное - троеперстное знамение (настоящее Предание апостольское) Х.Гусаидис называет греческим зловерием(!) унаследованным якобы от папистов-венецианцев греками за 300 лет до привнесения его на Русь. Причем то богословское обоснование троеперстия (старообрядческое), которое предлагает своим слушателям Гусаидис никогда Церковью не исповедывалось. Это лично его больная и зараженная зловерием логика (как он сам и признается) и старообрядческая ложь. Затем следует обычная для таковых клевета на Свт. Никона (свидетельства почитания и святости Святейшего патриарха Никона на Руси см. в комментариях и более подробно в этой статье -"Патриарх Никон местночтимый святой", а так же в прекрасной статье Натальи Михайловой "Божией милостью Патриарх"), а все верующие Русской Церкви по традиции конечно названы никонианами. Кто же кроме т.н. раскольников-старобрядцев так ненавидит троеперстное знамение и хулит его называя папистским и греческим зловерием? Кто еще так ненавидит Свт. Никона как только старообрядцы? Плюс ко всему этому известно например, как Х.Гусаидис на своем форуме выкладывает цитаты из книг сумасшедшего и еретика протопопа Аввакума. Вырисовывается очень интересная картина. И что это как не проповедь настоящего зловерия и сеяние раздоров и соблазнов в среде верущих ИПЦ? «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.» (Прит.6:16-19) Разделение в среде верующих и соблазны - настоящее кредо Гусаидиса! Но несмотря на обилие таковых негодяев сегодня «Народ Христов разделяться не должен, хитон Христов, связно сотканный повсюду, не был разодран возобладавшими им: нераздельной крепостью своей связи он указывает не неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви.» говорит нам Свт. Киприан Карфагенский.

Нет... с творениями свт. Димитрия Ростовского «Розыск о раскольнической брынской вере», или свщмч. Арсения Мацеевича «Увещание к раскольнику», или с трудами митр. Макария (Булгакова) «История русского раскола, известного под именем старообрядства», русского историка и профессора М.В. Зызыкина «Патриарх Никон его государственные и канонические идеи» Х.Г. конечно не знаком, слишком много страниц читать для американца, тем более, что все эти труды свидетельствуют против нечестия и зловерия фарисейской ереси старообрядцев и его личной, которую он так активно распространяет в ИПЦ. Как не знает он и труда профессора Николая Ивановича Субботина «Дело патриарха Никона». Да и дела ему до этого попросту нет. Таковые свидетельства святых и известных историков Русской-Российской Церкви- им не воспринимаются. Для православного же христианина главное - это свидетельства святых отцов, Предание Церкви о том или ином предмете веры или историческом факте. Никто и никогда из русских святых (и вообще из святых Вселенской Церкви) не писал и не говорил, что Русская Церковь была заражена латинством и греческим зловерием, а все ее школы были якобы латиномудрствующие, никто из святых Патрирха Никона не хулил, и в особенности конечно никто не утверждал то гнусное кощунство касаемое троеперстия, якобы привнесенным от папистов, которое проповедует Х.Гусаидис. Можно ли нечто подобное тому, что проповедует Х.Г. прочесть например у преп. Серафима Саровского, или св. Иоанна Кронштадского, у Свт. Игнатия Брянчанинова или Свт. Димитрия Ростовского, Свт. Митрофана Воронежского или Свт. Тихона Задонского и многих других? Нет, нельзя. Но зато американская сволочь считает, что ему это позволяется. Вопрос только -кем?  Позволяется ему сатаной хулить и наших святых Российской Церкви и Предание св. апостол. Поэтому ап. Павел и взывает во избежание такого соблазна ко всем христианам: "Берегитесь псов, берегитесь злых делателей" (Фил. 3,2) «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Сол. 2.15) Поэтому преп. Антоний Великий учит: «Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности духовного лица, — и тогда уже доверяться его слову и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его со словом Божиим». И именно поэтому стоит еще раз задуматься всем воздыхателям этого подонка американского розлива вещающего из-за океана о Русском Православии - с кем вы господа: со святыми, или с проходимцем и богохульником в рясе? Кто-то может попробовать списать все это на его невежество, но такому невежеству у человека облаченного в священный сан никакого оправдания нет и быть не может: «Не думайте, что неведение есть зло незначительное. Святые Отцы называют неведение великим, начальным злом, от которого зло рождается в полноте обилия. Преподобный Марк Подвижник говорит, что неведение есть первый, главный исполин злобы. Неведение не ведает своего неведения, неведение удовлетворено своим ведением, сказал другой отец. Оно способно наделать множество зла, нисколько не подозревая, что делает его писал Свт. Игнатий Брянчанинов. А Свт. Феофан Затворник говорит, что: «Такое неведение тем виновнее, чем развратнейшую показывает волю, именно: чем важнее предмет незнаемый, например, предметы веры и особенно главнейшие ее члены обязанности, непосредственно к своему званию относящиеся; чем легче кому узнать то, чего не знает или по способностям, или по внешним способам; чем более кто не только имеет, но и чувствует к тому побуждений. Самый верх нечестия в неведении, когда кто не знает не только по нерадению и беспечности, но и по отвращению или презрению, пребывая, однако ж, в том порядке, какого не любит. Это именующиеся христианами, а между тем поносящие христианство, хотя не знают его как должно.»

Конечно эта статья не имеет того формата в котором подробно было бы изложено и о святом патриархе Никоне и вообще истории Русской Церкви связанной с реформами и расколом 17-го века. Необходимая часть об этом изложена в статье, остальная информация дана в комментариях и ссылках. Цель статьи показать главное- вера (а точнее- зловерие) Х.Гусаидиса не имеет ничего общего с верой Православной Церкви вообще и в частности с верой Истинной Церкви Греции и России. Никто из священноначалия Х.Г. двумя перстами конечно не креститься, (в отличие от него самого), никто не проповедует о каком-то греческом зловерии, никто не исповедует так извращенно и еретически веру в троеперстное знамение из епископв ИПЦ и других священников, в отличие от автора этой лжи. Вся вера епископов Греческой Церкви всегда излагается в Омологиях, в которых никогда не было и нет ничего даже близко подобного. Американский лжеучитель тем самым своими делами и словами показывает, что к вере епископов ИПЦ он никакого отношения не имеет, его вера не идентична вере Церкви, это его личное зловерие и никому не подчиняющаяся бесовская гордыня. Может в таком случае ему отправиться (и как можно быстрее) к тем, кто исповедует его зловерие, к раскольникам-старообрядцам? Когда люди приходят в Церковь, они как известно должны оставить за порогом Ее все свои прежние верования и мнения своего ума и принять богонаученную веру Церкви, единожды преданную святым- Самим Богом. Иными словами, в Церкви Христовой не может быть никакого разнообразия мнений и вер, поскольку тайна единства Церкви, как учат св. Отцы, это тайна единства Св. Троицы, в Которой не может быть никаких "особых мнений" и разногласий между Лицами. Согласно например Свщмч. Игнатию Богоносцу, епископ — это образ Иисуса Христа, который соединен со своей паствой так же как Христос с Отцом и как Христос с Церковью, то есть "в плоть едину" (Еф. 5:29–32). Поэтому Свщмч.Игнатий и говорит далее: «Посему вам надлежит согласовываться с мыслью епископа». Согласовывал ли Х.Гусаидис свои высказывания со своим епископом? Между тем «лица, не считающиеся с Епископом и не признающие над собой его власти, даже и «христианами» именоваться не могут...» писал архиепископ Аверкий Таушев.

Предание Церкви о троеперстном знамении, которое хулит Гусаидис, называя его греческим зловерием(!) - в статье не может быть покрыто молчанием, хотя и невозможно здесь изложить все свидетельства исторической науки и Предания Церкви, но все-таки в основополагающих фактах несомненно следует еще раз обозначить главное - ни Греческая Церковь, ни Российская так никогда не утверждала и не веровала, достаточно для этого обратиться к творениям святых и историков Русской Церкви. СубботинСогласно проф. ← Н.И. Субботину, двуперстие на Руси — это «новосочиненный» московскими книжниками в XV веке обычай, когда у нас появилось т.н. «Феодоритово слово», несомненно подложное. (То, что оно подложное, не отрицал даже и проф. Н.Ф. Каптерев.) Оно, собственно, и было сочинено в XV веке, чтобы защитить это двуперстное перстосложение на основе какого-либо «исторического свидетельства», тогда как, согласно проф. Н.И. Субботину, «троеперстие было обрядом, твердо державшимся на предании, издревле преемственно наследованном от отцов и дедов... и для своей защиты с двуперстием не нуждалось ни в каком письменном памятнике». В своей полемике с Н.Ф. Каптеревым Н.И. Субботин пишет: «Настойчиво проводя мысль, что русские, вместе с крещением, приняли от греков обряд двуперстия и с тех пор неизменно держали его до лет патриарха Никона, подбирая свидетельства в подтверждение этой мысли, он (Каптерев) оставляет или старается оставить читателя в совершенном неведении о том, что есть письменные и иные памятники, свидетельствующие о противном, подтверждающие несомненное существование у нас троеперстия в древнейшие времена» (О перстосложении для крестного знамения (Разбор статьи г. Каптерева) // Братское слово. М., 1887. Т. 2. С. 612). На труды проф. Каптерева (из которых и черпается это зловерие) постоянно ссылаются как старообрядцы, так и симпатизирующие им современные Гусаидисы. В 1886 году Святейший Правительствующий Синод дал такую оценку одному из сочинений профессора Каптерева: «Рассмотрев сочинение, Св. Синод находит в нем наряду со многими достоинствами и весьма существенные недостатки, а именно, недоказанность основных положений сочинения, суждения произвольные, не оправдываемые указаниями исторических памятников, нередко противоречивые, неумеренное обобщение частных фактов, искусственный подбор их с целью приурочения к предвзятым взглядам и, как прямое следствие такого приема, односторонние, несостоятельные выводы и заключения; в характеристике отношений греков к русским обнаруживается предубеждение к ним автора, стремление выставить в возможно ярком свете преимущественно отрицательные стороны греков в их личных качествах и деятельности, с оставлением в тени или же с умолчанием о заслугах их для Русской Церкви, с резким отрицанием даже в высших представителях Греческой Церкви бескорыстности руководивших ими побуждений; в частности, автор позволил себе одностороннее порицательное суждение и о патриархе Никоне, по поводу допущения им Арсения Грека к участию в деле исправления церковно-богослужебных книг. Раскольники найдут в деле Каптерева оправдание своих ложных взглядов на это дело, а единоверным с нами грекам она может дать повод к обвинению русских богословов в несправедливости, неблагодарности, умалении достоинства Церкви-Матери» Митрополит, а во время написания своего труда епископ Макарий (Булгаков) убедительно доказывает, что все раскольнические мнения о якобы древности их обрядовых особенностей — суть новшества, «новины», которых ранее никогда не знала ни Вселенская, ни Русская Церковь (учения старообрядцев о двуперстном крестном знамении, о сугубой (т.е. двойной) аллилуии, о хождении посолонь (по солнцу), об употреблении в Символе Веры слова «истиннаго» («и в Духа Святаго Господа истиннаго...»), написании Имени Спасителя с одной буквой "И" и др.) Об этом же писал и святитель Феофан Затворник: «А что они (раскольники) содержат, то привнесено в книги за 100 или 150 лет до блаженного Патриарха Никона... Патриарх Никон книги священные не поновил, а воротил на старое. Все же новизны выбросил... Они говорят, что у них древлеотеческие догматы. Какие это древлеотеческие? — им всего будет, если от нас считать, лет 200 или 300. — Они все новы, и древние Отцы о них совсем не знали... Они (раскольники) суть истинные нововводители. Так их и считайте, и говорить не позволяйте, что они старой веры... Послушайте, что это у них за "древлеотеческие" догматы? Это — двуперстное сложение, двоение аллилуйи, хождение посолонь, не брить усов и бороды, имя Господа Спасителя говорить испорченно — Исус. Но посмотри ты всех св. Отцов и поищи, есть ли хоть один, который бы почитал сии мелочные вещи догматами? Ни одного. Есть ли у них хоть намек какой-либо на то, что от сих вещей зависит спасение? Никакого!» (Из проповедей 1864 г.) Вообще, должно заметить, что до самого XVI века не встречается ни одного письменного свидетельства, прямого и ясного, о том, чтобы в Греции, или в России, или где-либо на Востоке крестились двумя перстами; напротив, есть ясные свидетельства, что в православной Церкви употреблялось троеперстное крестное знамение. Так, греческий философ Никифор (Константин) Панагиот в известном своем прении с латины в 1256 г., обличая их за разные отступления от Православия, между прочим спросил: «И чему, не якоже мы крестимся, прообразующе истиннаго креста тремя персты, на главе и на сердце и на правом плече и на левом, в силу его облачимся?..» Или, как по другим, более полным, спискам, греческий философ Панагиот сказал Азимиту: «почто не слагаеши три персты, и крестишась десною рукою, и не полагаеши на челе твоем и на десную грудь, и одеваешися оружием Христа моего...» Иподиакон Фессалоникийский Дамаскин Студит, живший до взятия Константинополя турками, в Слове в Неделю Крестопоклонную, обличая некоторых православных за небрежное начертание крестного знамения, учил: «како должен есть творити кийждо благочестивый христианин крест свой. Первее убо да совокупит три своя персты, за святую Троицу: великий перст, и другия два сущая близ его; таже первее убо да положит ю на челе своем, второе на чреве своем, третие на правем раме, и четвертое на левом раме; егда творит тако, тогда знаменует истинный крест». Из жития преп. Серафима Саровского (в одном из первых жизнеописаний батюшки Серафима, изданном Н.В. Елагиным в первой половине XIX века, задолго до прославления старца.) ясно обрисовывается его отношение к старообрядцам и к содержимым ими обрядам, из-за которых они с упорством отделились от Св. Православной Церкви: «Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядчества — жители села Павлова Горбатовского уезда Нижегородской губернии, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог келии, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, дал такое наставление: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов; а двуперстное сложение противно святым уставам.»

imageРусь в Х веке вместе с Христианством приняла от греков троеперстие, ибо все восточные православные патриархии из покон веков крестились тремя перстами и никакой перемены из двоеперстия в троеперстие в конце XII века и ранее не было! Это очень легко доказать: Грузия – приняла христианство в качестве государственной религии в 326 г. н.э. (IV век) от Антиохийской Православной Церкви. В Грузинской Православной Церкви всегда крестились только тремя перстами. Для этого достаточно изучить летописи Грузинской Православной Церкви или расспросить грузинское духовенство: крестились ли когда-либо в Грузии двумя перстами? На вас посмотрят с удивлением. А всем почитателям и обольщенным ложью и богохульством Х.Гусаидиса придется рано или поздно определиться, с кем они: со святыми Православной Церкви, утверждающими что троеперстие есть апостольское Предание, или погибнуть с нечестивцем Гусаидисом, утверждающим свою скверную тухлятину. «Всякого клирика, чья вера, слова и дела не согласуются с учениями Святых Отцов, не станем принимать в свой дом, но будем отдаляться от него и ненавидеть его, как беса, даже если он будет и мертвых воскрешать, и несметные чудеса творить», говорит преп. Симеон Новый Богослов в Слове 6-м. Отвержение слов святых, их неприятие, неверие им - есть отвержение Самого Спасителя: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк. 10,16) «Нечто подобное совершается и с нами, братия. Ибо подчиняющий себя духовным отцам по апостольской заповеди: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе" (Еф. 6:1), по послушанию подобный возлюбленному Сыну Божию и сам бывает возлюблен Богом, непослушный же, как чуждый подобия возлюбленному Сыну, и Богом бывает ненавидим», пишет свт. Григорий Палама. Вообще конечно интересно будет узнать священноначалию ИПЦ Греции о том, что оказывается они- греки, привнесли зловерие на Русь в ввиде троеперстного знамения, заразили латинством всю Русскую Церковь и ее духовные школы, которая аж до сих пор пребывает в т.н. греческом зловерии и латинстве! Только натуральный бес может говорить такое, не стесняясь и не стыдясь. «Пастыри, говорит свт. Василий Великий, - должны быть как насадители Божиих розг, которые не насаждают ничего чуждого виноградной Лозе, т. е. Христу, и ничего неплодоносного, но со всяким рачением улучшают, что свойственно сей Лозе и плодоносно.» «Чти Господа, и не соблазняй мирянина», пишет преп. Ефрем Сирин. Между тем, Господь таковым соблазнителям верных предрекает уже в этой жизни- горе: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" (Лк.17.1) И плоды соблазна этого богохульника извергающего ложь на святых и Русскую Церковь, ее историю, плоды этого мерзкого лжеца сеющего раздор между братьями (Прит.6:19) не преминули практически тут же появиться- сразу после таких "проповедей" некоторые соблазненные христиане ИПЦ Греции, которые на тот момент находились под омофором Митрополитов Пахомия и Евстафия (к которым тогда проходимец Х.Гусаидис вообще не имел никакого отношения.) начинали звонить и спрашивать о благодатности и спасительности старообрядчества! Что это как не разделение и смущение оставшейся паствы в России? Свт. Иоанна Златоустаго как-то спросили: «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?»«Уклоняйтесь от них», ─ [ответил он] ─ «и избегайте», «пожалуйста, уклоняйтесь и избегайте их собраний, ибо лучше, чтобы никто тебя не вел, нежели быть ведомым недостойным». Поэтому согласно слову Свт. Григория Паламы: «Мы должны различать христианство не по лицам, а по истине и акривии веры, которым мы должны подражать.»

Ну и под занавес - Песня фарисея:) Называется: «Боже! благодарю тебя, что я не таков якоже прочии человецы!» Исполняет артист самого большого в мире сатанинского театра - Х.Гусаидис. Послушать можно здесь. А после сказать словами Господа Иисуса: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16.15) «Вы представляете себя праведниками пред людьми и думаете, будто вам одним дано разуметь то, что нужно, и учить; поэтому вы и смеетесь над Моими словами как неразумными, желая почитаться у черни учителями истины. Но не так на деле. Потому что Бог знает сердца ваши и считает вас мерзкими за ваше высокомудрие и пристрастие к людской славе. Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (свт. Феофилакт Болгарский.) «Фарисеи, -говорит свт. Игнатий Брянчанинов - желали лишь казаться праведными, заботились только о том, чтоб выставить и выставлять себя слугами Бога пред обществом людей, пред массою, обыкновенно малоразборчивою. И ныне можно видеть, что фарисеи прибегают ко всевозможным изворотам, чтоб дела их, имеющие наружность добрых, блистали как можно ярче пред глазами людей

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матф.23:27)  Вполне не случайно Святой Праведный Иоанн Кронштадский сравнивал раскольников-старообрядцев с древними фарисеями и лицемерами, которые и распяли Господа Иисуса: «Мнимые старообрядцы наши то же, что древние евреи или нынешние раввины иудейские. Они во что бы то ни стало, и сколько бы явно ни были обличены в своей неправде, стоят упорно в своем заблуждении, и сами погибают, и других, подобных себе, ведут в погибель».

Точно так же Господу ненавистна, мерзка и сама молитва такого лицемера. Согласно учению Церкви - даже малейшая примесь лжи оскверняет молитву и превращает ее в богохульство: «Если кто, как говорит Писание, будучи жестокосерд и ищай лжи (Пс. 4:3) осмеливается произнести слова молитвы, то пусть таковой знает, что призывает он отца не небесного, а преисподняго, который сам есть лжец и делается отцом лжи, возникающей в каждом» говорит свт. Григорий Нисский. Поэтому св. отцы всегда называли молитву еретиков и лицемеров богохульством и настоящим изуверством. На основании и этих небольших фактов следует одно единственное заключение: к Церкви Христовой- лжец, богохульник, хулитель русских святых и крестного знамения - Х.Гусаидис не принадлежит. К Церкви же Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями. Христианство, подлинное и истинное, характеризуется и определяется не личностями, но непреложной истиной и непреклонностью в вере: «И те, кто от Церкви Христовой, суть от истины, а те, кто не от истины, те и не от Церкви Христовой, сколь бы они ни возводили о себе лжи, когда называют самих себя святыми пастырями и архипастырями, и так зовутся другими. Ведь мы помним, что христианство определяется не внешним видом, но истинностью и точностью веры» (Свт. Григорий Палама.)

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13)

Скачать книгу «Руководство по истории и обличении старообрядческого раскола» можно здесь.
--

Продолжение следует.
Tags: лжеучения о Церкви, русофобия, старообрядческий раскол, хула на Бога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments