?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Если ты хоть немного испортишь печать на царском денежном знаке, весь он становится недействительным. Точно так если в чем-то малом здравую веру изменишь, вся она становится оскверненной, и хуже становится вместо того, чтобы становиться лучше. Где теперь те, которые обвиняют нас в агрессивности из-за нашей позиции по отношению к еретикам? Где теперь те, которые говорят, будто между нами нет никакой разницы, ибо различия бывают от властолюбия. Пусть послушают они Павла, который говорит, что Евангелие изменяют и те, которые пусть в самом малом вводят всякие новшества» (Свт. Иоанн  Златоуст.т. 61, стр. 622).

В наше время всеобщего отступления от истинной веры, снова как и в 1924 году, точно так же как и в 16 веке, необходимо выявить, чем же является новый стиль для Православной Церкви. Ввиду того, что многие приравнивают «старостильный раскол» к старообрядчеству, старостильное движение к ереси филетизма, а старый стиль – к двуперстному крестному знамению, нам видится обязательным опровергнуть это мнение.

Церковный календарь – это Предание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви (заметим – не отдельной Поместной Церкви, как было в перстосложении). Необходимо выяснить, каково же отношение Святой церкви к Её Преданиям писанным и неписанным. Шестой Вселенский Собор, деяние 8: «Трижды анафема всякое новшество и делание против предания и учения и правил святых и блаженной памяти отцев»[1]. Седьмой Вселенский Собор, деяния: «Всё, что против церковного Предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцев установлено, - установляемо, и впредь имущее установиться – анафема». Шестой Вселенский Собор, деяния: «Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или незаписанное Предание Церкви». Седьмой Вселенский Собор, правило 7: «Священные обычаи подобает содержать по писанному и неписанному законоположению». Седьмой Вселенский Собор, деяния: «Аще кто всякое Предание церковное, писанное или неписанное, отвергает – анафема». Св. Марк, митр. Ефесский: «Всякий, кто говорит против того, что заповедано, хотя бы достоин был веры, хотя бы постился, хотя бы был девственником, хотя бы чудеса творил, хотя бы пророчествовал, - пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, который причиняет вред овцам». Таким образом, всякий, кто отвергает и не признаёт Предания Святой Православной Церкви, предаётся анафеме – таково учение св. Соборов и Отцов.

Важным вопросом является и отношение Церкви к церковному календарю как части Предания Вселенского масштаба.

Всеправославный Собор 1583 г.: «…Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь Святых Вселенских Соборов о Святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать Григорианской Пасхалии и Месяцеслову[2], тот, как и безбожные астрономы противодействует всем определениям Святых Соборов и хочет им изменить или ослабить, да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных…». Также анафему новой Пасхалии и Месяцеслову изрекли на Соборах Константинопольской Церкви в 1587 г. и в 1598 г.

«Второй Сигилион. Вселенского Патриарха Кирилла в 1756 году, изданный по случаю происшедших новых соблазнов, произведенных папистами относительно изменения нашей священной Пасхи и Месяцеслова. Отлучение от Церкви.

Кирилл, милостью Божией, Архиепископ Константинопольский — Нового Рима Вселенский Патриарх.
Честнейшие клирики нашей Христовой великой церкви и прочие благоговейнейшие иереи и преподобнейшие иеромонахи, певцы в Церквах града нашего, последователи неботаинника Павла, который говорит: если кто будет благовествовать вам противное тому, что мы благовествовали вам, хотя то был то и ангел с неба, да будет анафема; иерей ли, мiрянин ли, то да будет отлучён от Бога, проклят и по смерти да не расстлеется и пребудет в вечных муках. Камни и железо пусть рассыплются и распадутся – сии же никогда же и никакоже. Да наследуют проказу Геезия и удавление Иуды; да будут на земле как Каин, иже стеня и трясыйся; и гнев Божий да будет на главе их и участь их да будет с предателем Иудой и богоборцами иудеями; земля разверзшийся да поглотит их, как некогда Дафана и Аверона; Ангел Божий да преследует их мечом во вся дни жизни их, и да подлежат они всем проклятьям патриархов и соборов под вечным отлучением и в муках огня вечного. Аминь».

Окружное послание четырёх Восточных Патриархов 1848 г:

«…Будем же держаться исповедания, которое мы приняли чистым от толиких мужей, отвергая всякую новизну, как внушение диавола… На что если бы кто-либо дерзнул или делом, или советом, или помышлением, таковой отрёкся уже веры Христовой, уже добровольно подвергся вечной анафеме за хулу на Духа Святого, якобы не совершенно глаголавшего в Священном Писании и во Вселенских Соборах. Итак: все новшествующие, еретики ли то или раскольники, добровольно облекошеся в клятву, яко в ризу (Пс. 108:18) хотя бы то были папы, хотя бы патриархи, хотя бы клирики, хотя бы мiряне, аще бы и ангел с небесе – анафема ему. Сию страшную анафему не мы изрекаем ныне, но изрёк прежде всех Спаситель наш (Матф. 12:32), изрёк Божественный Павел в послании к Галатам (1:6). То же изрекли и семь Вселенских соборов и целый лик Богоносных Отцев. Подписали Патриархи, с членами их синодов: Анфим Константинопольский, Иерофей Александрийский, Мефодий Антиохийский и Кирилл Иерусалимский».

Итак, мы можем сделать вывод, что:

1) единственным каноническим календарём для церкви является юлианский календарь (старый стиль);
2) всякий, кто противится этому постановлению, предаётся анафеме;
3) принятие нового стиля есть отторжение от истинной Церкви Христовой, есть однозначный раскол (который впоследствии повлёк за собой ересь экуменизма: для чего и вводился единый с папистами календарь);
4) в связи с этим возбраняется и молитвенное общение с отлучёнными (новостильниками), под угрозой одинакового с ними наказания (Правила Апостольское 10, Антиохийского Собора 2, Лаодикийского 33 и под.);
5) отделение же от таких похвально и прежде соборного рассмотрения и суда над ними (1 Правило Антиохийского Собора и 15 Двукратного).

В 20-х годах однозначно был создан раскол по следующим причинам:

1) Новый стиль был введен неканоничным Конгрессом, который не имел никакого права касаться вопросов, которые может решать только Всеправославный Собор, поэтому в принципе, все, кто принимает деяния этого Конгресса, уходит в раскол;
2) Верующий народ, который и является хранителем Веры, протестовал против новшества и разделился по этому вопросу на две части: новостильников и старостильников.
Ввиду того, что новый стиль предан анафеме (следовательно, он неканоничен), был принят неканоничным собором, фракция новостильников является раскольничьей, т.к. противоречит Преданию Церкви и Православной Вере[3].

Ю.Юнгеров 2008 г.

_____________________________________________________________________________________
[1] Все цитаты по: «Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение Её к новому стилю». Издание восстановленной Почаевской типографии пр. Иова во Владимiре, 1934 г.
[2] Мы видим, что здесь говорится не только о Пасхалии, как многие ныне утверждают, но и о самом богослужебном круге. Вообще, большинство церквей приняли только новый месяцеслов, а Пасхалию оставили в старом стиле, что, естественно, тоже нарушает Предание и полностью сбивает весь годичный богослужебный круг.
[3] Здесь можно очень долго рассуждать о «духе и букве закона», напомнить о том, что каноны менялись, потому и новый стиль можно ввести и т.п. Однако дух закона здесь идет явно не в пользу новостилия. Неканоничный Конгресс, состоящий из изверженных иерархов-масонов, принимает новый стиль наряду с совершенно богохульными реформами для более тесного сотрудничества с инославным мiром. А это уже – дух экуменизма, ереси всех ересей. Тем более, введение нового стиля могло осуществиться только с согласия всех Церквей, тогда можно говорить о «духе», т.е. о принятии Церковной Полнотой данного постановления для пользы верующего народа.

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek