?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Флорино-киприаниты — новая паратакса.
Составные части и действующие лица.

Для того чтобы понять сущность этого нового образования, нам необходимо понять его структуру и дать оценку личностям, которые входят в
новообразованный синод. Вот список паратакс вступивших в эту унию:

- Синод арх. Каллиника (флориниты Хризостома Киусиса)
- Синод митр. Киприана II (прежний глава Филийский Киприан Кутсумбас)
- Румынская старостильная Церковь (митр. Гликерия)
- Болгарская старостильная Церковь (митр. Фотия)
- Русская "зарубежная" Церковь (митрополита Агафангела)
- Различные группы с Кавказа, Сербии и пр.

На первый взгляд, количество весьма впечатляет и создает иллюзию массового движения, действительно претендующего на большой авторитет и влияние. Но если посмотреть внимательно и вдумчиво, то мы увидим, что это "колосс на глинянных ногах" (как он описан в Книге пророка Даниила). Давайте поймем почему это так. На самом деле, новая паратакса состоит из трех основных сил:

- Традиционные Флориниты митр. Каллиника
- Остаток либерального лобби РПЦЗ в лице митр. Агафангела
- Киприанитов (именно они представляют основную массу всех остальных
  ранее перечисленных "поместных церквей")

Я намеренно выделил синод Агафангела отдельно. Хотя он тоже имеет преемство от Филийского Киприана (Кутсумбы), но из всех синодов он особенно известен своим агрессивным либерализмом и ненавистью к исповеднической позиции ИПХ? то есть к Православию вообще, а особенно, к Святитетелю Матфею — непреклонному исповеднику Истины. Настоящий аналитический доклад не предусматривает подробный разбор вероучения и деяний каждого из этих синодов. Посему изложим вкратце информацию о "зарубежной церкви" Агафангела, для того чтобы иметь о ней представление.

О "митрополите" Агафангеле и его синоде.
Идеология этой паратаксы совместила в себе одновременно представления РПЦЗ времен правления митрополитов Виталия и Лавра, а также и киприанитов времен правления Киприана Кутсумбаса. Для этой юрисдикции свойственно:

- признание благодатности тайнств новостильников, сергиан из МП и всех прочих "церквей" официального православия
- признание в корне порочной богословской доктрины о том, что искренне верующим прихожанам апостатических церквей, которые находятся в неведеньи о еретичности их сообществ, преподается в таинствах Благодать "по вере приступающих", независимо от вероучения и деяний их церковной организации. (Эта экуменическая ересь повторяется в Омологии флоринитов 2014)
- фактическое общение с бывшим "патриархом иерусалимским" Иринеем, которого они признают и даже рукополагают епископов по его "благословению"
- идеализировать прежнюю РПЦЗ, которая на самом деле была очень неоднородной церковной группой, совмещавшей в себе, как людей стоявших на вполне православных позициях, так и откровенных еретиков, отступников, модернистов и масонов (наличие масонов в РПЦЗ подтверждено многими свидетелями, в том числе и покойным блаженной памяти Василием Саккасом, который сам был свидетелем открытой деятельности масонов в епархии арх. Антония Женевского, он же свидетельствовал и о свободном сослужении РПЦЗ с новокалендаристами и о безобразных новостильных "церквах" созданных в западной европе этой паратаксой)
- называть исповедников веры христовой, а особенно Святителя Матфея, "раскольниками", "сектантами" и даже еретиками. Вот свидетельства которые можно привести в доказательство. В 2013 году митр. Агафангел писал так на своем сайте в сети Интернет о Святителе Матфее:
- "Для них он (еп. Матфей Карпафакис) святой, а для нас — раскольник, и даже больше — сектант."
- "Конечно, "матфеевцы" определенно осуждены РПЦЗ и являются для нас образцом сектантства."
- "Я бы не стал идеализировать греческое старостильное движение. Насколько мне удалось с этим вопросом ознакомиться, только первый Хризостом Флоринский вызывает уважение. И Митрополит Киприан Оропосский, который пожелал вернуться к истокам. Все остальное — сплошные амбиции, интриги, "человеческий фактор".
Основоположник всего этого - глаголемый архиепископ Матфей
"  (здесь и далее выделение жирным шрифтом сделано нами)

О благодатности "церквей" официального православия он высказывается так:

- «Зарубежная Церковь всегда признавала Московскую патриархию Матерью-Церковью»
- «…благодать Св. Духа, благодать Таинств, присутствует также у католиков, монофизитов и, отчасти, у старообрядцев и протестантов, которые не нарушили формулы совершения таинств (крещения). Православная Церковь не перекрещивает переходящих из этих ересей, а принимает через покаяние. Католиков и монофизитов не миропомазывают
второй раз. Принимается также Таинство брака. В Московской Патриархии сохранились и признаются действительными шесть Таинств, совершаемых св. Духом – крещение, миропомазание, священство, брак, елеособорование, покаяние.» (Еп. Агафангел Пашковский, Вестник ИПЦ, № 2, 1994, стр. 30
).
- «Лично для меня стала очевидней неестественность существования "разделившейся" РПЦЗ. Нас разделяет не вероучение и даже не "менталитет", а какое-то фатальное недоразумение, ...могу сказать, что практика Синода Противостоящих аналогична практике РПЦЗ. Мы не стоим в евхаристическом общении с экуменическими юрисдикциями, и они не состоят в таком общении. Мы не объявили МП безблагодатной, и они не объявили Элладскую Церковь безблагодатной... Для нас этоважно, поскольку аналогичная практика свидетельствует и в аналогичном вероучении».

Вплоть до настоящего времени сборище Агафангела признает все решения синода архиеп. Лавра Шкурлы (объеденившегося с Московской Патриархией) до 17 мая 2007 г. Как мы убедимся в последствии, не только постановления синода Лавра, но и более ранние еретические декларации, принятые еще при правлении митр. Виталия и при нем же отмененные, снова выплывают на свет, и даже внесены в несколько прикрытой форме в исповедание веры новой паратаксы.

Иллюстрация: литургия объединения. 23.03. 2014 г. Афины. А.Пашковский и Калинник Сарандопулос
1
Здесь я в первую очередь имею в виду эклезиологическую ересь выраженную в этом документе:
Цитата из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ от 3/16 мая 1990 г.,
журнал "Православная Русь", № 10,1990 г.,
"Верим и исповедуем то, что в храмах Московской Патриархии, в тех из них, в которых священник горячо верит и искренне молится, являясь не только служителем культа, но и добрым пастырем, любящим своих овец, по вере приступающих, подается в Таинствах спасительная благодать".
Это уже неприкрытый экуменизм.
Действительно, митр. Агафангел сам заявляет о своей полной приверженности неправославным убеждением покойного митр. Киприана (Кутсубаса), но на самом деле, он пошел даже дальше в своих заблуждениях. В настоящее время Агафангел находится также в общении с низложенным иерусалимским патриархом экуменистом Иринеем, поминая его на литургии желающий ему молитвенно возвращения на кафедру. А так же совсем недавно по благословению бывшего патриарха Иринея Скопелитиса "рукоположил" для него "епископа" Романа (Радван). Иерусалимский Ириней, напомним - никогда не являлся антиэкуменистом, каким его сегодня пытаются выставить члены официального "православия", сослужил с экуменистом Варфоломеем и называл остальных еретиков официальных лжецерквей своими братьями. Не существует ни одного исповедания веры против экуменизма от Иринея до его низложения, каким бы оно это низложение не являлось.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
rwmios_f
Sep. 30th, 2016 07:31 pm (UTC)
A kto vam ckazal chto Irinej ekoumenist? ego nizlojenie eto podstava. Maxinacij nikakix on ne delal.

Edited at 2016-09-30 07:32 pm (UTC)
consensus
Oct. 2nd, 2016 05:14 pm (UTC)
Сам Ириней об этом и говорит.

1. Например в своем известном обращении "к Нашим братьям - Предстоятелям Православных Церквей", под которыми он однозначно подразумевает "патриархов" экуменических Церквей, таким образом патр.Ириней по-прежнему отождествляет себя с официальным православием и не относит себя ни к одной из Истинно-Православных Церквей. И до сих пор от него не было ни одного публичного заявления с четким осуждением ереси экуменизма. Все очень расплывчато и непонятно к каким лицам относимое.

2. Незадолго до своего низложения находящийся в заточении Ириней сегодня выставляет себя исповедником и даже мучеником, однако православным хорошо известны его совместные молитвы с другими вероотступниками, например с Константинопольским "патриархом"-экуменистом Варфоломеем: http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/40695.htm

3. Согласно православного вероучения о Церкви Христовой в Ней могут находится "согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием ... а грешники нераскаянные, и еретики, или видимым действием Церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мёртвые члены, отсекаются от тела Церкви ... таким образом Она ... сохраняется святою" (см. "Пространный христианскийкатихизисъ Православныя Кафоличиския восточныя Церкви" Москва., 1909, "О ДЕВЯТОМ ЧЛЕНЕ", стр.48)
Однако экуменист Ириней исповедует иное учение. Которое даже ни экуменизмом, ни синкретизмом назвать нельзя, это уже какой-то сатанизм. Он проповедуют, что в Церкви Христовой могут быть вероотступники и даже сатана с аггелами. Вот как об этом вещает бывший патриарх Иерусалимский Ириней:
"Отеческое Наше сердце не выносит более вида Тела Церкви Христовой, кровоточащего по вине преступников и отступников, и призывает и просит всех членов Сионской Матери Церквей и всего Православия, а также всех представителей компетентных органов прийти и поспособствовать со страхом Божиим, верою и любовию, восстановлению канонического порядка в Нашей Патриархии, дабы, по исшествии сатаны с аггелами его из стада Христова ..."(из Послания пребывающего в заточении Патриарха Иерусалимского Иринея от 2\15 сентября 2010 года)
rwmios_f
Oct. 2nd, 2016 06:02 pm (UTC)
Вашу позицию понял. Но вопрос. Вы сами лично уверенны, что исповедуете именно чистую ортодоксию?
consensus
Oct. 2nd, 2016 06:04 pm (UTC)
Да уверен.
consensus
Oct. 2nd, 2016 06:06 pm (UTC)
Странный у Вас вопрос, я понимаю конечно и Вашу позицию. Но в Греции думаю найдется более возможностей задать грекам-матфеевцем этот вопрос. А Вы сами-то уверены, что пребываете в Церкви Православной, в Теле Христовом?
rwmios_f
Oct. 4th, 2016 12:28 pm (UTC)
Почему странный? Самый важный. Правильное исповедание-необходимое условие спасения. Некоторые старостильники, что знаю люди неуравновешенные и духовно нездоровы. Не все, но многие. Я лично уверен, что исповедую чистую Ортодосию и пребываю в Церкви.
consensus
Oct. 4th, 2016 02:22 pm (UTC)
Странный он потому, что Вы находясь в Греции имеете намного больше возможностей открыто узнать о вероисповедании матфеевцев, к коим я принадлежу, да еще и ознакомится с первоисточниками на греческом языке.

Касательно остального:

Во-первых судить о Церковной организации на примере отдельных личностей, да еще и сумасшедших- не по-христиански, и вообще противоречит церковной традиции и Преданию. Мне например известно точно так же множество на всю голову болящих людей среди прихожан экуменических "церквей" к которым относится и ваша новостильная в Греции, и конечно Московская Патриархия. Судят по православному (или не православному) исповеданию веры епископов и ап. преемству. Чего у ваших "епископов" нет. Судят по их делам, которые суть показатель их веры. Вот по их лжевере я в праве судить и по вере Вашей. Увы, она не православная. А если вы считаете что Ваша вера отличается от веры ваших латинствующих "епископов"-экуменистов, то на каком основании Вы находитесь с ними в общении? В расколе и ереси нет Таинств, все новостильники от лжеепископов до мирян находятся под анафемами Вселенской Церкви. Этот факт, от которого как бы вы не хотели отмежеваться, никуда не денется. Нужно личное покаяние и возвращение в Церковь.

Во-вторых называть все церковные организации в Греции общим словом - старостильники, тоже неверно и невежественно. Масса расколов и еретических сборищ претендующих на звание исповедников-антиэкуменистов и старостильников - (созданных кстати не без участия новостильной конторы) ИПЦ Греции не являются. Думаю Вам как греку нужно более подробно разобраться в вероучении и истории ваших братьев. Так будет по крайней мере честно.
rwmios_f
Oct. 5th, 2016 04:12 pm (UTC)
Разбиратся конечно надо. Но вы сосредоточились искоючительно на екклесиологии и по моему мнению ошибаетесь. А вот христология? Вы лично исповедуете, что ипостась Христа только божественная? Неизменная. Сам Бог Логос? На каком основании Вы говорите, что моя вера=вера ЭПЦ неправославная? Вы пожете процитировать из меня или из офиц.богословов ЭПЦ еретические положения? Я допускаю действительность таинств еретиков? У меня много статей о том, чтр латыны некрещенные...РПЦ самая худшая из поместных церквей, которую реально надо немедленно призывать сообразоватся с православием ... Из за лжеправославия рпц и все духовные болячки ее членов.От искаженной веры.
consensus
Oct. 6th, 2016 07:51 am (UTC)
Вы не допускаете, а ваши иерархи признают папу за епсикопа Церкви и признают таинства у латин. Причем здесь ваша личная вера? Вы протестант? Разбирайтесь. На счет экклисиологии и христологии - Православная Церковь свято чтущая Предание отцов хранит всё это в неизменности. Врата ада ее не оделели и не одолеют. Можете обратиться к Синодальным документам Истинной Православной Церкви Греции свт. Матфея, всё есть на греческом. А лучше обратитесь в Греции к нашим священникам грекам и пообщайтесь с ними в живую.
Новостильная Элладская лжецерковь есть схизмоересь, латинствующая, что она и доказала в своих соборных посланиях начиная с послания Дорофея Прусского, а далее Хризостома Пападопулоса. Официальная греческая лжецерковь находится под анафемами за учинение раскола и новаторство-обновленчество-модернизм. То что у вас много статей о латинянах еще не говорит о том, что вы не находитесь ними в общении. Вы с ними причащаетесь яда бесовского, пищи покойницкой, и это главное. К сожалению вы человек не крещеный и не имеющий печати Дара Духа Святого в миропомазании. Возвращайтесь в Церковь.

Edited at 2016-10-06 09:53 am (UTC)
consensus
Oct. 6th, 2016 09:49 am (UTC)
Да, и еще: РПЦ МП вообще никогда не являлась Церковью Русской и Христовой. Я понимаю, что Вам как греку, далекому от страшной истории Российской Церкви начала 20-века это непонятно. Но от незнания ни вера ни добродетель не прибавляется. МП есть раскол, созданный большевиками. Это называется сергианской ересью, так ее обозначили наши русские святители и мученики. Так что Вы Александр во многом профан, изучайте, изучайте историю Церкви и святых отцов, пока живы еще.
rwmios_f
Oct. 5th, 2016 04:28 pm (UTC)
Что касается догматического учения то вера старостильников и новостильников тождественна. Календарь не догматический вопрос. Тут ошибка у старостильников. Любой новостильный приход может в ЭПЦ перейти на старый стиль(такие приходы есть). А также любой старостильный раскольничий приход переходя в Церковь остается на старом стиле. ЭПЦ антиэкуменична. И в ней нет как в насквозь прогнившей рпц "взамопризнания таинств "с еретиками. Ошибки отдельных иерерхов имеющих другое мнение не есть мнение всей Церкви. Одного вы не можете понять Церковь не отождествляется с отдельными людьми. Во время св.Никодима Святогорца были греки-епископы, что признавали латын Церковью признавали их таинства. И что слелал свНикодим? Что сделали колливады? Разве они устроили раскол? Нет. Разьямняли и т.д. Так и сейчас. Сколько раз я предлагал крикунам против МП сделать компетентное богословское обоснование еретичности, говоримого Алфеевым и Гундяевым? Кто то откликнулся? Нет.
О чем это говорит? По моему о том, что никому из русских истина не нужна. МП она не нужна по своему..."ревнителям" по своему...
consensus
Oct. 6th, 2016 07:53 am (UTC)
Раскол всегда похож на Церковь (по слову свт. Василия Великого) но от этой схожести с Православной Церковью расколом он быть не перестает. Новостилие это догматическая ересь, схизмоересь. В этом журнале много об этом, читайте.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek