?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позиция флоринского синода Каллиника

Я не буду подробно останавливаться на этой паратаксе. Все хорошо знают, что позиция флоринитов постоянно менялась от воззрений либеральных во времена Хризостома I, до консервативной позиции Хризостома II (Киусиса), с которым можно было вполне вести неспешные переговоры (что и делал время от времени наш синод, как мне это известно). По крайней мере, позиция покойного Хризостома (Киусиса) в отношении новостильной схизмоереси была вполне определенной. Он однозначно отвергал благодатность их таинств, хотя судя по всему его воззрения не разделяли многие из его епископов. Похоже, что после его смерти, его преемник Каллиник решил существенно изменить прежний курс. Всем хорошо известно, что покойный Филийский Киприан (Кутсумбас) был извержен из сана именно во флоринском синоде, причем это извержение было полностью канонически обосновано. Когда в 1986 году председателем флоринского Синода ИПЦ Греции стал Архиепископ Хризостом (Киусис), то этот объединенный Синод, видя нераскаянность Киприана Оропосского, особым деянием в феврале месяце еще раз декларировал лишение его и членов его Синода духовного сана за создание ими еретического учения о Церкви, оправдывающего практику допущения к причастию новостильников, и за проповедь им ложного учения о наличии у новостильников благодатных Таинств и принял ложную и нечестивую веру экуменистов, что схизматики-новостильники по-прежнему принадлежат к Святой, Кафолической и Апостольской Церкви. Причем, в число этих 13 иерархов, которые окончательно низложили и отлучили от Церкви Киприана Оропосского, входил и митрополит Антоний Мегарский, который в свое время с митрополитом Каллистом совершил над Киприаном архиерейскую хиротонию. Свою подпись под синодальным Указом о низложении и отлучении Киприана митрополит Антоний сопроводил специальной оговоркой, что он "полностью согласен и подтверждает это согласие особой подписью. До этого, митр. Киприан был низложен своей иерархией уже дважды. И вот в 2014 году, прямой преемник Хризостома Киусиса, арх. Каллиник Сарандопулос, не только вступает в общение с паратаксой киприанитов. Не только делает это не требуя от них покаяния в их прежних убеждениях, но еще и служит панихиду за упокой изверженного и отлученного его собственным синодом митр. Киприана и читает над его гробом разрешительную молитву!

Разве каялся Киприан при жизни в своих заблуждениях и канонических преступлениях? Разве не умер он в схизме, оставаясь при своих убеждениях? Тогда на каком основании митр. Каллиник сам испросил прощения у митрополита Киприана за "несправедливое" извержение из сана и анафематствование в 1986 году, и прочитал над прахом еретика-экумениста Куцумбы особую разрешительную молитву.

Иллюстрация: Арх. Каллиник служит панихиду на могиле митр.
Киприана, просит прощения и читает разрешительную молитву.

2 Получается, что этим деянием Каллиник подвел себя и свой синод под собственную анафему, произнесенную ранее его предшественниками в 1979 и в 1986 годах. Если бы объединение произошло на правильных условиях, то такое деяние было бы невозможно. Каллиник должен был настоятельно потребовать от киприанитов отказаться от их погибельных заблуждений и признать справедливое отлучение Киприана Кутсумбаса, как безусловное требование. В противном случае мы получаем ту самую ситуацию, о которой я писал выше, рассуждая о гипотетической возможности мнимого покаяния монофизитов, просящих при этом разрешить от отлучения Евтихия и Диоскора. Так арх. Каллиник допустил полную победу и торжество киприанитов, над прежней позицией флоринского синода. По отношению к его предшественнику; это просто предательство.

Позиция Киприанитов.
Собственно о ней подробно рассказывать не нужно. Практически все сказанное о синоде Агафангела относится и к ним, и к "поместным церквам" находящимся с ними в общении (к румынам, болгарам, кавказцам и грузинам). В этих паратаксах имеются незначительные различия в идеологии, но они все разделяют главные киприанитские тезисы:

- официальная церковь — это "больная часть Церкви", а не схизмоересь
- в официальной церкви есть благодать в таинствах
- осудить официальную церковь как схизмоеретическую может только некий мифический "большой собор", если он состоится.
Что и сказано в их Омологии 2014 года, повторяя ересь Хризостома Флоринского и Киприана Куцумбы. Все прочие киприанитские сентенции легко найти на их многочисленных ресурсах в сети Интернет, прочесть в их журналах и книгах. Все это не является тайной. Самая большая трагедия состоит именно в том, что флориниты не потребовали от них отречения от всех этих еретических принципов, фактически соединившись с ними "как они есть". Заметим, что флориниты в Греции — самая многочисленная группировка следующая отеческому календарю, и, именно поэтому, им показалось, что они поглотили киприанитов одним только числом. Что со временем их позиция, как большинства, возобладает и ситуация исправится сама собой. Но не тут-то было! Киприаниты, в отличии от флоринитов, имеют мощную поддержку в виде не греческих церквей (русской, румынской, болгарской и тд.). Все эти "церкви" либо исповедуют киприанитскую идеологию в чистом виде, либо еще хуже, еще апостасийней и либеральней чем сами киприаниты

Кто здесь главный? Кто сидит на троне?
5 (как приведенный мною пример синода Агафангела). Каллиник привел свой синод в западню, которая либо приведет его к полной деградации, либо, в самом ближайшем будущем, приведет к целой серии новых масштабных расколов, которые раздробят этот искусственный наскоро слепленный конгломерат на множество мельчайших осколков. Кто истинный глава флорино-киприанитского синода? "Архиепископ" Каллиник? Нет! Вы можете увидеть это на приведенном фото, где на почетном месте, между Каллиником и Киприаном II-м, восседает на троне истинный глава этого синода — покойный ересиарх Киприан Кутсумбас.

Такого механического объединения, как конгломерата всяческих еретиков и раскольников под названием "Церковь" - Истинная Церковь не знает и никогда не знала. Никакого объединения с еретиками - веруем не произойдет в нашей Святой Церкви молитвами свт. Матфея Новоисповедника, его предстательством. Но а если в ИПЦ Греции и Кипра все же появятся те, кому все вышеперечисленное от киприанитов будет "по душе", то им как отступникам и отсеченным от Церкви Духом Святым и мы ответим тогда словами св. ап. Иоанна :  "Они вышли от нас, но не были наши:  ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все  наши."(1Иоан.2:19)

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek