?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта книга посвящена святителю Виктору (Островидову), выдающемуся архиерею Русской Православной Церкви ХХ столетия, одному из ярких исповедников и ревнителей Церковной свободы. Владыка Виктор, так же как и петроградские архиереи, в конце 1927 года выступил против гибельной церковной политики, посягающей на церковную свободу.
К епископу Виктору присоединились в Вятской епархии десятки приходов с их клиром и многотысячной паствой. По своему размаху это движение «викторовцев», «викториан» не уступало иосифлянскому в Петроградской епархии, и одновременно с иосифлянским оно подвергалось жестоким гонениям со стороны богоборческой власти. Почти все последователи епископа Виктора, так же как и сам владыка, были репрессированы, а уцелевшие на свободе священнослужители перешли к тайному служению и на протяжении десятилетий окормляли свою верную паству. Память о владыке Викторе, как святом исповеднике, сохранялась в вятских «катакомбах» до наших дней. О епископе Викторе и его знаменитых посланиях знали и в Русской Православной Церкви за границей, в 1981 году святитель Виктор был прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором РПЦЗ.В книге представлены подробные жизнеописания святителя (1878-1934 годы), его печатные труды, архипастырские документы и письма, некоторые из которых публикуются впервые. При составлении книги использовались архивные материалы, в том числе и документы архивно-следственных дел 1922-1933 годов, а так же воспоминания современников.

Как указывал сщмч. Виктор после появления в 1927 г. Декларации митр. Сергия: “Его заблуждения о Церкви и спасении в ней человека мне ясны были еще в 1911 году, и я писал о нем в старообрядческом журнале, что придет время и он потрясет Церковь” [еп. Виктор (Островидов). письмо Авраамию, еп. Уржумскому//Лев Регельсон. Трагедия Русской Церкви. 1917-1945. Париж: YMCA-PRESS, 1977. С. 601].

В 1928 г. сщмч. Виктор более пространно писал: “Декларация – это отступление от истины спасения. Это взгляд на спасение как на естественное нравственное совершенствование человека; это языческое философское учение о спасении, и для достижения такого спасения внешняя организация абсолютно необходима. По моему мнению, это то же самое заблуждение, в котором я обвинил митр. Сергия еще в 1912 г.” [Russia' Catacomb Saints. Lives of the New Martyrs, by Ivan Andreev//ed. by Fr. Seraphim (Rose). Platina, California:Saint Herman of Alaska Press,1982. С. 146.

Сергианство, экуменизм и “нравственный монизм” продолжают существовать в антицеркви - экуменической Московской патриархии и по сей день. Опасность их только возрастает, поскольку теперь это лжеучение освящено почти столетней традицией и гордо выступает в обличии “истинного” православия. Поэтому многие "консервативно" настроенные церковные деятели МП открыто проповедуют то же лжеучение, что и “новые богословы” времен святителя Виктора. Таким образом то, что было новшеством, становится и стало ложным преданием антицеркви - московской патриархии.

Скачать всю книгу можно ЗДЕСЬ

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek