?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

I. Препод. Сергий, память обретения многоцелебных мощей коего ныне празднуется, между многими добродетелями, которыми украшался, отличался необыкновенною любовию к отечеству, для котораго он готов был на всякие труды и жертвы.
   Так он неоднократно ходил по поручению св. Алексия, митрополита Московскаго, к разным соседним с Москвою князьям, не желавшим признавать над собою власти великаго князя и заводившим смуты, и всегда с великим успехом исполнял свои трудныя поручения; весьма часто и усердно возносил свои пламенныя молитвы о благосостоянии русскаго царства и горячо сочувствовал его бедствиям, которыя проистекали главным образом от зависимости России от татар.
10116485_prostoe_evangelskoe_slovo_kniga_iii_rasskazi_poycheniya_i_razmishleniya_o_velikom_poste
   Тогдашний великий князь Димитрий Иоаннович твердо переносил бедствия отечества, но, не имея сил бороться с татарами, должен был ездить в Орду, чтобы выражать покорность хану. Наконец ему пришлось вступить в борьбу с ханом Мамаем. Мамай вступил в Россию с многочисленным войском. Не зная, как поступить, — сражаться ли с ханом, или покориться ему, — Димитрий отправился к преподобному Сергию, чтобы принять от него совет и благословение. Преподобный Сергий благословил князя на брань, говоря: «следует тебе, государь, попещись о вверенном тебе христианском стаде, и с помощию Божиею ты получишь победу». Потом он благословил иконою воинов, бывших с князем, и дал им в сподвижники двух схимников, Александра Пересвета и Андрея Ослабя. Когда началась на Куликовом поле битва и Димитрий, увидя превосходство врагов, смутился духом, вдруг явился посланный от Сергия с письмом, в котором преподобный обнадеживал его помощию Божией. Мамай был совершенно разбит.
   Достигнув 78 лет, преподобный Сергий предузнал свою кончину и, призвав братию, вручил игуменство преподобному Никону, причастился святых таин и скончался 25 сентября 1392 года. Чрез 30 лет 5-го июля тело преподобнаго Сергия обретено нетленным. Основанная им обитель процвела, возвысилась и стала хранительницею русской земли, особенно во дни смут, потрясавших наше отечество.
   II. Жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия, отличавшагося самою горячею любовию к отечеству своему, да послужат нам уроком такой же любви и с нашей стороны к нашей дорогой родине.
   а) Все святые искренно любили свое отечество и усердно содействовали благосостоянию его в том или другом отношении, по мере их средств. Одни ревностно старались о гражданском благоустройстве и духовном просвещении его, как св. цари и пастыри Христовой церкви; другие храбро защищали его от врагов и в бранях за него полагали свои души, как многие благоверные князи и христолюбивые воины; иные содействовали его благу своими познаниями, достоянием и трудами, как св. философы, песнопевцы, купцы и художники; а все — искреннею преданностию ему и горячими молитвамн о благоденствии его и спасении от бедствий. Примерами такой любви к отечеству наполнены жития святых; поэтому мы не будем теперь перечислять их, для краткости нашей беседы, а скажем только словами премудраго, что «любовь» святых к отечеству была «крепка, как смерть» (Песн. 8:6), и часто доходила до самоотвержения. Так, апостол Павел говорит, «что он желал бы отлучен быть от Христа» — лишиться блаженнаго общения с Ним, чтобы только «родные ему по плоти», соотечественники его израильтяне, получили спасение во Христе (Римл. 9:1—4, 10, 1). Сам Господь наш Иисус Христос, приближаясь к Иерусалиму, главному городу земного отечества Его — Иудеи, и предвидя те страшныя бедствия, каким подвергнется сей город, горько «заплакал о нем» (Лук. 19:41—44). Так Он любил земное Свое отечество, хотя принадлежал ему только в половину — одною человеческою Своею природою!

   б) Христианин не может не любить своего отечества. В нем мы в первый раз увидели свет Божий, получили бытие и духовное возрождение. В нем мы впервые испытали родительския ласки и детския невинныя игры. В нем мы получили образование, необходимыя для нас познания и все, что имеем теперь. Оно, с самаго рождения нашего, питало и призревало нас чрез наших родителей; в юности нашей учило нас чрез наставников всему доброму, старалось сделать нас людьми умными и честными; за тем открыло нам поприще для деятельности, с любовию взирает на труды наши и поощряет к ним разным образом. Вместе с сим оно печется о том, чтобы жизнь наша была покойна и счастлива, охраняет нас от внешних и внутренних врагов нашей безопасности, доставляет нам способы удовлетворять житейским нашим потребностям и делает все, что может служить к общему благу нашему. Как же нам не любить отечества своего, когда оно от пелен наших до гроба окружает нас таким попечением, так благотворит нам! Как же нам не любить и верховнаго главу отечества нашего, возлюбленнаго и благочестивейшаго Государя Императора Николая Александровича, при самом вступлении своем на прародительский престол пленившаго сердца всех своих верноподданных безграничными своими царскими милостями!
   III. Долг благодарности и христианская обязанность требуют (Гал. 6:10. 1 Тим. 5:8), чтобы мы, братия, за любовь и благотворения, оказываемыя нам отечеством, сами любили его искренно, как подобает детям его, и по мере сил наших содействовали его благосостоянию, а поэтому делали то, чего оно требует от нас и что может служить к его благу. Аминь. (Свящ. Гр. Дьяченко).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах. - Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. - М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ortorussia
Jun. 18th, 2015 04:45 pm (UTC)

Все стремление Святых и каждого христианина направлено к достижению Небесного Отечества.
Однако, невозможно возлюбить Отечество Небесное которое не видишь, не любя Отечество земное. в котором родился, возрос и познал Бога.
Все Святые любили Отечество земное, о чем известно из их Житий, и совершенно невозможно представить Святых, презирающих свой род, свой народ и свою Родину.
Можно легко понять нынешних либералов-атеистов,глумящихся над страной, в которой они живут, ибо они - не русские - ни по крови, ни по духу, и сердце их не знает Творца.
Они и не скрывают этого.
Но как понять презирающих свое Отечество мирян и священников ИПЦ или считающих себя таковыми ?
Они много хуже первых,ибо лицемерно заявляют о себе, что их Родина - Святая Русь, компрометируя собою Православие перед не воцерковленными людьми и Святую Церковь перед мирянами МП.
Те и другие - выродки, только представители "ИПЦ" - выродки, ряженые под Православие.
Потому что истинно Православные Русские люди знают и почитают святых покровителей своего Отечества.
Они знают и любят Игумена земли Русской - святого преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца.
И оттого, что уже несколько десятилетий в России правит не христианская и не русская государственная власть, тысячелетняя Россия не перестала быть Православной землей,которая может возродиться только христианами,любящими ее.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek