?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

26 октября 1972, память св. Димитрия Мироточивого
Архиепископу Авксентию
Любимый брат и во Христе сослужитель, Христос посреде нас.

Поскольку в последнее время снова поднимаются дискуссии о хиротонии покойного епископа Акакия Папаса и поскольку в них упоминается мое имя, желаю сказать следующее:

(на фото: архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский)
SeraphimChic Епископ Акакий рукоположен во епископа моим смирением и румынским епископом Феофилом. Я не один хиротонисал епископа Акакия. Хиротония совершённа в Детройте, Мичиган, в Соборном храме епископа Феофила. Ещё есть живые свидетели, которые присутствовали на хиротонии, т.е. тогдашние архимандриты, теперешние епископы Акакий и Пётр. Таким образом, хиротонитирион носящий нашу подпись точен, поскольку приводит, что наше смирение и иной неименованный епископ совершили хиротонию. Другой епископ не приводится, и не подписал хиротонитирион, потому что оба, и епископ Феофил и епископ Акакий, по личным причинам не хотели обнародовать это событие.

Что касается нашего участия, я объяснил тогдашнему кандидату, архимандриту Акакию, что из-за запрещения хиротонии со стороны нашего Синода, будет участвовать епископ Феофил чтобы был и другой рукополагающий епископ. Я объяснил всем заинтересованным, что епископ Феофил следует новому календарю, хотя в его юрисдикции находятся несколько общин следующих старому календарю. Детройтский Соборный храм служит по новому календарю. Я не скрыл этого факта от епископа Акакия. Он ответил, что существует срочная необходимость в епископе в Греции и что ему надо вернуться в Грецию епископом. Таким образом, если бы согласился епископ Феофил на хиротонию, он [Акакий] пренебрёг бы тем фактом, что он служит по новому календарю.

Если епископ Феофил теперь отрицает участие в хиротонии, то он сам несет ответственность. Я не могу ставить его подпись на хиротонитирион. Епископ Акакий принял хиротонию, хорошо зная, что епископ Феофил не имел намерение подписать какое-либо удостоверение. Поэтому ответственность за нынешнее смущение лежит на покойном епископе Акакии и иже с ним.

Теперь, письменным отречением епископа Феофила, что он не участвовал в хиротонии, случай усложняется и создается канонический вопрос в отношении хиротонии. Я действительно сожалею из-за этого, но кто мог предвидеть или предположить нынешнее развитие сего случая? Дорогой брат, не может ли быть, что Бог во Своей Правде допустил это искушение потому, что ваша паратакса неоднократно и чрезмерно пользовалась фактом единоличной епископской хиротонии, как аргументом против паратаксы Архиепископа Матфея? Если бы она показала смирение и милость к единолично рукоположенным, и если бы было принято решение нашего Синода по отношению к ним, тогда может быть это искушение не постигло бы вас. Наш митрополит Филарет в начале, ещё до появления епископов Матфеевской паратаксы перед нашим Синодом в прошлом году, писал неоднократно Вашему Высокопреосвященству, говоря, что мы уверены, что столько желаемое единство осуществилось бы между вашими паратаксами, если бы вы приблизились бы упомянутым епископам в братском смирении, и если обращались бы к ним как к Епископам.

Мотивы нашего Синода, дорогой брат, по отношению к нашим греческим братьям всегда были искренние и ради укрепления Православия в эту беспокойную эпоху. Поэтому мы всегда исполнены надежды, что найдётся способ, чтобы соединились две паратаксы греческих ИПХ. Ради этой благословенной цели, не жалеем ни труда, ни времени, всегда советуя и подталкивая две паратаксы соединиться. В вашей переписке с нашим Священным Синодом замечаем, что вы неоднократно ответственность за разделение сваливаете на другую паратаксу. Однако, по отношению к этому, разрешите мне сделать несколько замечаний. Пересматривая документы в архивах Синода о вопросах в Греции, находим энциклику Вашего Высокопреосвященства, изданную в Афинах 27 августа 1971 г., ном. прот. 532, где, между прочим, приводится следующее: "Заявляем ответственно и категорически всем, что эта тема (т.е. соединение с Матфеевцами) уже давно считается закрытой... по многим и различным причинам." Вы заметьте, что эта энциклика написана в то время, когда Епископы Каллист и Епифаний из паратаксы Матфея ещё находились в США, излагая свой случай пред Синодом. Та же самая печальная формулировка, что соединение с Матфеевцами считается законченной темой, опубликована в вашем официальном журнале и после возвращения в Грецию упомянутых Епископов, и после сообщения нашего решения о них. Наш о. Василий Сакас комментировал в Женеве тему и справедливо спрашивает: "Кем и когда закрыта эта тема?" Не показывает ли это очевидное предубеждение с вашей стороны и отсутствие готовности хотя бы принять мысль о возможности разговаривать с Матфеевцами? Не ещё ли один признак нежелания соединиться с другой паратаксой ваша хиротония епископа для Салоник, где более чем двадцать лет пребывает Епископ матфеевской паратаксы, и именно теперь, во время надежды на соединение? Не усложняет ли это действие весь вопрос ещё более и не показывает ли с вашей стороны нежелание соединиться? Но ещё более нас печалит тот факт, что вы отвергаете решение и акт нашего Синода о матфеевских Епископах, утверждая в своем официальном органе, что их надо сравнить с мелетианским расколом в Александрии. Когда вам наши решения нравятся, радуетесь и принимаете их, а когда нет, тогда их отбрасываете. Но такое поведение не приличествует серьёзным и зрело мыслящим людям, а тем менее епископам.

Называете раскольниками принадлежащих матфеевской паратаксе. Но, исследуя события которые привели до разделения, замечаем, что в начале митрополит Флоринский Хризостом, и иже с ним, новшествующую новостильную церковь огласили раскольнической и, следовательно, каноны касающиеся раскольников приведены в действие. После некоего времени, он изменил своё мнение и заявил, что изменение календаря является некоторым нарушением порядка, а не поводом для раскола. После этого, Епископ Матфей и иже с ним отделились. В нужный момент, Епископ Матфей рукоположил один Епископов для епископий в Греции, считая всегда официальную церковь раскольнической. Несколько месяцев после упокоения Епископа Матфея, Епископ Хризостом выпустил другое официальное сообщение, в котором новшествующую новостильную Церковь считает раскольнической и, следовательно, её таинства недействительными. Поэтому, объективно рассмотревший то, что я привел, заключает, что матфеевская паратакса хотя бы наконец имеет право, поскольку не изменила мнение которое имела в начале. Наоборот, паратакса Епископа Хризостома является той, которая изменила первоначальное мнение и которая после тридцать лет вернулась той же самой точке зрения которую матфеевская паратакса сохранила сначала. В таком случае, разве можно Матфеевцев назвать раскольниками? Но и снова, несмотря на всё упомянутое и случившееся в прошлом, не и вы ли и они согласны по отношению к официальной церкви Греции? После того, как прошло более чем двадцать лет с того дня, когда Епископ Матфей рукоположил епископов для греческих кафедр, не и вы ли перестали, наконец, рукополагать титулярных епископов и вместо того рукополагали епископов для греческих кафедр? Что есть то, что вас сегодня разделяет?

Ваша паратакса не показала ни серьёзности, ни стабильности в сообщениях и поступках. Сверх того, как если бы не были достаточны разделения, обвинения и смущения вызванные вашими хиротониями в Греции в прошлом году, замечаем что вы перенесли то же самое положение вещей и в это полушарие, хиротонией епископа Акакия младшего в Монреале. О антиканоничности этого действия и архиепископ Монреальский Виталий и наш Синод вам писали, но, к сожалению, напрасно. Вы знаете, дорогой брат, что одно антиканоническое действие против одной из наших епископий, считается действием против всех наших епископий, потому что это является грехом против Церкви и нельзя это считать простым местным вопросом. Нынешнее положение вещей всех нас печалит.

В начале, когда я участвовал в хиротонии покойного епископа Акакия, я это делал от чистого сердца, искренне считая, что помогаю нашим греческим братьям. То же самое можно сказать и о мотивах нашего покойного Архиепископа Леонтия. Смущения, разделения, действия, обвинения которые случились с тех пор, я даже не подозревал. Теперь прихожу к уважению и пониманию того факта, что ваш Епископ Хризостом упокоился, не оставив преемника. Исход дел показывает, что он глубоко осознавал лица и обстоятельства и что не хотел нести ответственность за нынешнее печальное состояние. Я совершил ошибку, рукоположив во епископа пресвитера Акакия, поскольку не знал хорошо ни лица, ни истинное положение дел в греческой Церкви. "Сие глаголю по совету", дорогой брат, по словам Апостола Павла Коринфянам, "не по повелению" и представляю вам возможность пересмотреть определённые взгляды и исправить то, что нуждается в исправлении. Пишу вам так открыто, потому что я более всех ответствен за вашу серию хиротоний и, следовательно, советую вам не только как брат, но и как отец. Радуюсь, хотя прошло много лет и старость преклонная, что ещё нахожусь в жизни и что могу это вам написать.

Серафим, Архиепископ Чикагский и Детройтский, Во Христе брат ваш.
26 октября 1972

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
consensus
May. 7th, 2015 11:16 am (UTC)
Письмо новостильного еп. Феофила (Ионеску) митр. Филаре
Письмо Феофила Ионеску Митрополиту Филарету 1970.

Румынская православная миссия канадской епископии
Его Превосходству и Блаженству, Митриополиту Филарету,
Председателю Святого и Священного Синода Православных Епископов Заграничной Церкви

„Ваше Блаженство, текст греческого верского журнала „Экклисиастикос агон“ („Церковная борьба“) (ном. 51, окт. 1970), между прочим, содержит некоторые неточности. Меня обвиняют что принял участие в хиротонии епископа, старого старостильника, по имени Акакий Папас. Это обычная ложь. Не только я не участвовал с русским епископом чикагским в этой хиротонии, но только сегодня меня уведомили о том.
Утверждение, что это что мне приписуют что я сделал „соблазнило много душей в Греции“, обязует меня быть ясным, недвусмысленным и категорическим во своем епископском утверждении что мне хиротония в епископа Акакия Папаса совершенно незнакома и чужа и что, следовательно, не имеет отношения ко мне какая-либо причина соблазны греческих православных христиан.
Епископ др Феофил Ионеску“


Это письмо, с канонической точки зрения, делает хиротонию (Акакия Папаса) - ЕДИНОЛИЧНОЙ.

Рукополагавшие Акакия Папаса не потрудились даже проанализировать, православен или неправославен Синод матфеевцев, в пику которому они поставили архиерея, и таким образом совершили бесцеремонное вторжение на чужую каноническую территорию!

В таком случае, даже если факт симонии не присутствовал, данная хиротония не могла быть признана действительной (соверешена новостильным епископом), а совершившие ее архиереи и сам рукополагаемый не заслуживали ничего иного как извержения из сана.

Edited at 2015-05-07 11:58 am (UTC)
consensus
May. 7th, 2015 11:22 am (UTC)
итоги неканонических действий епископата РПЦЗ
Хиротония Акакия Папаса была антиканоничной по очень многим причинам:

1) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию внешнего в отношении его собственной церковной принадлежности человека (он совершил беззаконную хиротонию, вторгнувшись на каноническую территорию иной Поместной Православной Церкви, куда вторгаться не имел ни малейшего права и на которую РПЦЗ не имела и не имеет ни малейших прав).
2) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию человека неизвестного происхождения (о котором ничего не знал).
3) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию запрещенного (Акакий, бывший матфеевский клирик, был запрещен в служении матфеевским Священным Синодом ЦИПХ Греции за канонические нарушения).
4) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию Акакия, искавшего и желавшего единственно первенства.
5) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию, проигнорировав наличие своего же Синода.
6) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию, после того как прошение Акакия было отвергнуто Синодом РПЦЗ.
7) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию без имеющейся нужды.
8) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию тайно и без ставленнической граматы.
9) Акакий Папас рукополагался ради своих упрямства и тщеславия.
10) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию Акакия, нарушив Апостольские Каноны.
11) Архиепископ Серафим Чикагский совершил хиротонию, нарушив множество Святоотеческих Канонов.
12) Эта хиротония совершена вопреки Соборному решению (в то время существовал православный Архиерейский Собор в Греции, состоящий из Епископата матфеевской юрисдикции).
13) Эта хиротония совершена без ведома Архиерейского Синода РПЦЗ.
14) Эта хиротония совершена без доказательства, что хиротония совершена двумя епископами (до сих пор не существует хиротонитирион, но существует документированное отречение епископа Феофила).
15) Эта хиротония совершена в чужой юрисдикции;
16) без присутствия верного народа;
и,
17) (если найдутся свидетельства, что другой епископ был Феофил) совершена новостильным иерархом.

Сейчас уже очевидно, что эта хиротония явилась серьезной, страшной ошибкой, которая впоследствии привела к обману, которая привела к тому, что в настоящий момент РПЦЗ пришла к печальному состоянию, в котором она находится.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek