?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ss_83 в Вопросы от членов МП. Вопрос №11. Почему МП еретична?
Продолжаем отвечать на вопросы членов МП.
Вопрос №9.

(....) "Почему МП еретична? "Основные принципы отношения РПЦ к инославию" отвергают протестантскую "теорию ветвей". МП состоит во Всемирном Совете Церквей исключительно для свидетельства инославным о Православии. Уставные документы ВСЦ не содержат требований к церквам-членам менять своё собственное вероучение и признавать инославные церкви в качестве подлинных Церквей".

Ответ.

В 2000 г. Московский Собор принял документ «Основные принципы отношения РПЦ к инославию», в котором участие в экуменизме действительно объясняется возможностью свидетельствовать инославным о Православии. В этом же документе на словах отвергается протестантская "теория ветвей", но подспудно она же и утверждается в виде учения об "остаточной благодати" в таинствах инославных.

Позиция "православных" экуменистов:  "теория ветвей" и "неполная благодать"

ила
ФОТО: По благословению патриарха Кирилла (Гундяева) м.Иларион с делегацией РПЦ МП присутствует на вечерне в католическом соборе Варшавы

Ереси экуменизма уже почти 100 лет. В минувшем веке все без исключения поместные церкви «мирового православия» (кроме РПЦЗ и истинно-православных христиан Греции, Румынии и Болгарии) были поражены этой ересью, свидетельством чему стало вхождение "православных церквей" на правах постоянных членов в состав ВСЦ и допущение экуменическими иерархиями молитвенного (в случае с МП - и евхаристического) общения с инославными и иноверцами.

Епископат РПЦ МП в 1961 г. признал единство своей организации с инославными церквами

Первые абзацы «Торонтской Декларации» 1950 г., на основании которой РПЦ МП и прочие церкви «мирового православия» вошли по воле своего епископата в состав Всемирного Совета Церквей:

"Всемирный Совет Церквей образовался из Церквей, которые признают Иисуса Христа как Бога и Спасителя. Они нашли свое единство в Нем. Им не приходилось создавать свое единство: оно дар Божий. Но они знают, что их долг – сообща искать выражения этого единства в работе и жизни. Совет желает служить Церквам, являющимся его членами, как инструмент, посредством которого они могли бы вместе свидетельствовать о их общей преданности Иисусу Христу и сотрудничать в вопросах, требующих совместных действий".

Т.е. членство в ВСЦ - признание существующего единства различных церквей во Христе. Как же это не признание подлинности других групп-членов ВСЦ? ВСЦ не претендует быть новой церковью, но он объявляет себя инструментом выявления церковного единства, которое, с точки зрения ВСЦ, существует по факту, но по греховности христиан еще не признано ими окончательно.

Членство в ВСЦ - это не просто наблюдение за деятельностью совета, но и согласие с еретическим уставом ВСЦ. В конституции ВСЦ (глава 3) говорится, что Совет создан церквами-членами для служения экуменическому движению. «В поиске общения в вере и жизни, проповеди и служении, церкви через Совет будут облегчать совместное служение на каждом месте и повсюду и взращивать экуменическое сознание».

Пункт 4.8: «Церкви члены вступают в духовные взаимоотношения через которые они стремятся научиться друг от друга и помочь друг другу, чтобы Тело Христово могло быть построено и жизнь Церквей была бы обновлена». В уставных документах прямо утверждается, что ВСЦ есть «тело», имеющее свой «экклезиологический смысл». Таким образом, экуменический епископат РПЦ МП декларирует своё нахождение в едином мистическом "теле" с протестантами.

Исходя из этой ереси, епископат РПЦ МП и прочих церквей «мирового православия» не различает истинного священства и таинств Церкви от еретических. "Православные" экуменисты открыто учат о том, что таинства еретиков действительны, следовательно, содержат в себе спасительную благодать ("довлеют для спасения", по тексту анафемы 1983 г.) .

Бывший клирик РПЦ МП игумен Игнатий (Душеин) обобщил соборные документы РПЦ МП, свидетельствующие об отпадении её епископата в ересь экуменизма.
(....)

1)... "Решение о допущении католиков к причастию в храмах РПЦ МП, принятое Синодом в 1969 году с "Разъяснением" митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), в котором он утверждает еретическое учение о признании "таинств", включая Евхаристию, еретиков-латинян. Эти решение Синода РПЦ МП и "Разъяснение" были впоследствии одобрены на "поместном соборе" РПЦ МП 1971 года. Т.е. личные еретические заблуждения Никодима были усвоены всем епископатом РПЦ МП, никто не возразил, не вступился за Православие.
ротов
Фото: м.Никодим (Ротов)
Примечание. Экуменическое решение Поместного собора 1971 года о причащении католиков в РПЦ, которое отстаивал м.Никодим (Ротов), было осуждено как еретическое на Архиерейском Соборе РПЦЗ в 1974 году. Собор вынес постановление: "Несогласие решения Московской патриархии относительно преподания причастия римокатоликам с православным догматическим учением и канонами Церкви совершенно очевидно всякому, хоть немного знакомому с богословием. Оно было справедливо осуждено определением Синода Элладской Церкви (новостильной). Святые каноны позволяют причащение великого грешника, находящегося под запрещением (епитимией), когда он близ смерти (13 прав. I Всел. Соб., 6 Карфаг., 2 и 5 Григория Нисского), но нет ни одного правила, которое распространяло бы это на лиц, чуждых Православной Церкви, покуда они не отвергнут свои лжеучения. Какое бы объяснение митр. Никодим и другие московские иерархи ни пытались дать этому деянию, совершенно ясно, что, хотя и с некоторым ограничениями, общение между Московской патриархией и римокатоликами было установлено. Более того, последние недавно приняли решение позволить членам Православной Церкви причащаться у них. Все это было недавно ясно продемонстрировано на богослужении, состоявшемся 14 декабря 1970 г. в базилике Св. Петра в Риме, когда митр. Никодим преподал причастие католическим клирикам. Совершенно ясно, что подобное деяние не может быть оправдано никакой необходимостью, этим деянием Московская патриархия предала Православие. Если 45 правило Свв. Апостолов отлучает от Церкви православного епископа или клирика, который "помолился токмо с еретиками", а 10 Апостольское правило запрещает даже молиться с отлученными, то что мы можем сказать о епископе, дерзающем преподавать им Святые Тайны? Если оглашенные должны покидать церковь перед освящением Даров, и им не разрешается даже при смерти принимать причастие, покуда они не соединятся с Церковью, то как можно оправдать причащение тех, которые, будучи членами еретических обществ, гораздо дальше отстоят от Церкви, чем оглашенный, готовящийся соединиться с ней? Деяние Московского Синода, подтвержденное недавним собором Московской патриархии в Москве, возлагает ответственность за это неправославное решение на всех участников Московского собора и на всю их церковную организацию. Решение допустить католиков к причастию есть акт не только неканонический, но также и еретический, как повреждающий православное учение о Церкви, поскольку лишь истинные члены Церкви призваны причащаться Тела и Крови Христовых в Евхаристии. Московский указ, рассуждая логически, признает ее членами тех, кто, из-за своих догматических заблуждений, и сердцем и умом далеко отстоит от нее." В 1986 г. Синод РПЦ МП принял решение "отложить применение" Синодального Разъяснения от 1969 г., но не осудил его как еретическое.

2. ..."Баламандский документ" 1993 года, подписанный официальным представителем РПЦ МП, утверждающий, что католическая еретическая "церковь" сохраняет "полноту предания" и является по отношению к православным церквам "церковью-сестрой".

Примечание. «Баламандский документ» не был утверждён собором РПЦ МП, но и не был осужден как еретический, следовательно, членам МП позволительно держаться еретических мнений, несогласных с вероучением Православной Церкви. Подобная теплохладность характерна для экуменистов, которые ставят под сомнение саму Истину. Арх.Собор РПЦЗ 1983 г. в своём «Послании» отмечал: «Вместо незыблемых истин веры они (экуменисты) стараются видеть только мнения, ни для кого не обязательные. В ответ на исповедание единой православной веры они, вместе с Пилатом, говорят: «Что есть истина?» А православные, по имени, члены экуменического движения все более и более заслуживают укоризны Ангелу Лаодикийской Церкви: «Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч» (Апок. 3:15).

3. ... На Архиерейском соборе РПЦ МП 1994 года с докладом "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства" выступил митрополит Филарет (Вахромеев) - председатель Синодальной богословской комиссии Московской патриархии. В докладе был затронут вопрос о допустимости для православных участвовать в "экуменической молитве о христианском единстве", которая совершается ежегодно в январе во время недели молитв о единстве с присутствием христиан разных исповеданий – в нарушение православных канонов. В докладе отмечалось, что Православная Церковь якобы не признает католиков и протестантов еретиками, несмотря на отсутствие с ними евхаристического общения и наличие догматических разногласий. Т.е. была сформулирована откровенная ересь. В соответствии с докладом Православная церковь (т.е. та экуменическая лжецерковь, которую Филарет называет по недоразумению православной) признаёт действительность крещения, евхаристии, священства, епископата (!) католиков и наличие у них апостольского преемства.
"Они разделенные наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и Спасителя, братья по сопричастности к Телу Христову (то есть к Церкви Христовой) через Таинство Крещения, действительность которого у них мы признаем (исповедуя едино Крещение), братья по христианскому сообществу, которым мы свидетельствуем истину Святого Православия, Предание и неповрежденную веру Древней Церкви", - прозвучало в докладе. И ни один епископ патриархии не воскликнул "анафема тебе, еретик"! ВЕСЬ ЕПИСКОПАТ молча проглотил ересь, в очередной раз предав Православие.

4. По докладу митрополита Филарета Архиерейский собор принял определение "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства", которым вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях был передан "на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни". РПЦ МП по сути подтвердила соборно свое новое учение о примате мнений священноначалия над святыми канонами Церкви. А ведь моления с иноверными не случайно запрещены канонами. Еретик или иноверец молится не истинному Богу, а своему внутреннему идолу, плоду своего воображения (при этом не имеет значения, как он называет его). Таким образом, при молитве с еретиком объекты молитвы разные, а молитва – общая. Такого быть не может и не должно.

4. В 2000 году Архиерейским собором РПЦ МП были приняты "Основные принципы отношения к инославию", декларирующие непонятное "частичное действие благодати" в еретических сообществах и признающие некое "неполное общение" с ними.

Примечание. Московский собор РПЦ МП 2000 г. утверждает: (...) "Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению...".

«Из контекста ясно, что речь идет именно о церковной благодати, а не так называемой «предваряющей», текст допускает и «полное исчезновение» благодати, что невозможно, если речь идет о благодати «предваряющей»», - писал иеродиакон Феофан.

Бывший клирик РПЦ МП иерей Константин Кочегаров в 2012 г. писал. "Внимательное изучение документа-2000 позволило ... увидеть в нем плод всех предыдущих международных соглашений - новую экклисиологическую униатскую  доктину, - Суть ее заключается в признании за инославными сообществами ничего иного, как той части Церкви Христовой, в которой действует остаточная благодать (п.1.15), церковный статус которой не поддается однозначному определению (п.1.16), с которой поддерживается неполное общение, и представители которой принимаются в Православие без повторения тех таинств, которые там совершаются (п.1.15). Таким образом, католицизм, например, и православие представляются как две традиции одного христианства с одной лишь разницей, что в одной - полнота Церкви, в другой –  Ее некоторая неполнота. Учение о неоднородной наполняемости Церкви (по образу: плотное совершенное ядро, полнота  и разжиженная несовершенная окраина, неполнота) – есть униатизм (как вид экуменизма), т.е. ересь, повторенная документом-2000, вслед за католической экклисиологией, рожденной 2-ым Ватиканским собором (1962г.).

О новом учении о расширении границ Церкви открыто заявляется официальными лицами РПЦ МП: "В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах". (Доклад председателя ОВЦС митр. Илариона  в г. Вюрцбург 19.03.2011 г.)

Из воззрений м.Илариона можно сделать вывод, что единая и единственная Церковь Христова как бы размазана по еретическим и раскольническим сообществам, в которых якобы обретаются "элементы спасительной благодати".

По словам митр. Илариона (Алфеева), «у нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства... Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем Таинства Католической Церкви». В отношении причастия — «бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку» (Из передачи «Церковь и мир» на телеканале «Россия» 17 октября 2009 г.)

Подобное исповедание, расширяющее границы Церкви вплоть до включения в Её состав инославных, равнозначно утверждению, что Церковь Христова разделилась на ветви (впрочем, "неравнозначные" или "неполные").

"Пытаясь опереться на авторитет св. Киприана Карфагенского и особенно используя его учение о единстве Церкви и пагубности раскола, Собор МП отвергает самое главное в его учении, а именно — утверждение безблагодатности отделившихся от Церкви сообществ.

Впрочем, может быть это лукавство свойственно только хитроумным авторам из ОВЦС, которые и составили этот документ. Хотя нам недоступны протоколы прений, представляется, что большинство иерархов просто, не думая, поспешило его принять, стремясь побыстрее отделаться от неприятной и опасной темы. И это печальнее всего, ибо свидетельствует о невнимании или нежелании епископата МП вообще заниматься столь важными вопросами как вопросы веры.

Нужно подчеркнуть, что учение о безблагодатности еретических и раскольнических сообществ — это не просто частное мнение св. Киприана, как часто любят утверждать экуменисты, но общецерковное учение, по которому существует полный consensus patrum. Подборка соответствующих свидетельств из св. отцов приведена в творениях канонизированного МП новосвященномученика Илариона, архиеп. Верейского, особенно в его работе «Единство Церкви и Всемiрная Конференция Христиан». Мы же хотим привести только свидетельство св. Василия Великого из 1 канонического послания к Амфилохию о безблагодатности всех, отделяющихся от Православной Церкви: «хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство... Отторженные, соделавшись мiрянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали». Отметим, что через отпадение от Церкви «пресекается законное преемство» и поэтому еретики не могут иметь апостольского преемства, как, вопреки Церкви, учит МП", -
писал иеродиакон Феофан.

(...)

Игумен Игнатий (Душеин) подводит итог: "Эти документы, а также ставшие системными сомоления высших и не высших иерархов РПЦ МП с еретиками, за которые по святым канонам Церкви надлежит извержение из сана, дают возможность каждому православному человеку констатировать факт отпадения иерархии РПЦ МП и всех, кто находится с ней в церковном общении, во "всеересь" экуменизма, в гибельное заблуждение, отрицающее многочисленные свидетельства Святых Отцов и дерзко попирающее каноны.По 15-му правилу Двукратного Собора каждый православный человек обязан немедленно разрывать общение с еретическим епископатом, если тот исповедует квалифицированную Соборами или Отцами ересь публично и всенародно. Собственно, это основная причина моего разрыва с патриархией».

Позиция Православной Церкви

арх.собор
Фото: 1972 год. Архиерейский Синод РПЦЗ

Постановлением Архиерейского Собора 1938 года от 16/29 августа РПЦЗ запретила своим чадам участие в экуменизме: ""Православные христиане должны сознавать Святую Вселенскую Православную Церковь единой и единственной истинной Церковью Христовой. Поэтому Православная Русская Зарубежная Церковь воспрещает своим чадам участие в экуменическом движении", а в 1983 г. ересь экуменизма была осуждена Архиерейским Собором РПЦЗ в г.Мансонвилле (Канада) в связи с "практическим ростом экуменической ереси" и признанием таинств инославных епископатом экуменического "мирового православия" .

"Декларация экуменическими иерархиями еретических лжеучений принимала различные формы, всегда одинаково неприемлемые для Православия. Экуменизм провозглашался в виде публичных заявлений патриархов, одобренных синодами и соборами; или в виде принятия положений Устава «Всемирного Совета Церквей»; или путём подписания заранее выбранными церковными делегатами совместных резолюций, в которых заявлялось, что инославные группы являются некоей частью Церкви. Так или иначе, принятие экуменизма произошло во всех церквах «мирового православия», что давало право православным оградить себя от общения с еретическими синодами", - пишет иеромонах Максим Маретта, ИПЦ Греции.

В 1983 году, на Всемирной ассамблее ВСЦ в Ванкувере, представители всех Поместных церквей — участников экуменического движения, подписали т.н. «программу КЕС» или (Крещение, Евхаристия, Служение), в которой провозглашалось взаимное признание крещения, совершенного по формуле: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Т.о. все члены ВСЦ признали свое единство на основании т.н. «крещенского богословия», которое имеет утверждение, что крещеный согласно этой формуле, независимо от принадлежности его к той или иной «христианской» деноминации, становится членом Церкви Христовой. Так, в заключительных резолюциях Генеральной Ассамблеи в Канберре подчеркивалось, что «как члены Тела Христова, в общем нашем крещении, мы уже объединены». Именно в 1983 году РПЦЗ анафематствовала всех участников экуменического движения.

Из Послания Арх.Собора РПЦЗ: (…) «Русская Православная Церковь Заграницей не принимает участия в Мировом Совете Церквей, поскольку последний пытается представить собравшихся в нем представителей разномыслящих религий, как якобы имеющих какое-то единство в вере. В действительности же самое положение это является ложью, поскольку они не отказались от своих несогласий друг с другом в догматах или основных положениях, которые для объединяющих формулировок выносятся за скобки….»

«Мы с горечью видим, что процесс практического роста экуменической ереси среди православных христиан, о которой мы предупреждали наших собратий в нескольких Скорбных Посланиях, не только не остановился, но все более растет. Прогресс в интерконфессиональном понимании крещения, евхаристии и священства в течение последних лет получал свое проявление в разных т. наз. экуменических службах и особенно ярко выразился в Лимском Соглашении и теперь в Ванкувере. Наш Собор решительно осудил это явление, постановив внести анафематствование экуменической ереси в чин Православия…

Текст анафемы на экуменизм Архиерейского собора РПЦЗ 1983 года, цитируемый по официальному печатному органу Синода РПЦЗ ("Церковная жизнь", №7-8, 1984 г.):
"Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко она разделися на ветви, яже разнятся своим учением и жизнью, и утверждающим, яко Церковь видимо не существует, но от ветвей и расколов, инославия и иноверия соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкве от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретики, или пособствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: Анафема".
(...)
«Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение: это значит, что учение содержит в себе хулу на Святаго Духа, и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи», - указывал святитель Игнатий (Брянчанинов).

Анафема РПЦЗ условно делится на две части - в первой осуждается утверждение о том, что Церковь Христова якобы разделилась на ветви, во второй - неразличение истинного священства и таинств Церкви от еретических. Епископат «мирового православия» подпадает под обе части анафемы.

Православное отношение к еретическим «таинствам».

Постановление Архиерейского Собора РПЦЗ сент. 1971 г. по поводу крещения еретиков, приходящих к Православию.
"Святая Церковь исповедовала со всех времен, что может быть только одно истинное крещение, то которое совершается в лоне Ея: «Един Господь, одна вера, одно крещение» (Ефе. 4, 5). Исповедание «единого крещения» также приводится в Символе Веры. Что касается 46-го Апостольского Правила, оно гласит: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем».

Однако, когда ревность некоторых еретиков в борьбе с Церковью ослабевала и когда представлялось их массивное обращение к Православию, Церковь, заботясь о том, чтобы облегчить их присоединение, принимала их в лоно Свое действуя иначе.

Св. Василий Великий в Первом Правиле, которое было включено в Правила 6-ым Вселенским Собором, указывает на существование разной практики в разных странах касательно приема еретиков. Он объясняет, что всякое отделение от Церкви лишает человека благодати и пишет по поводу раскольников: «Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Cвятаго Духа, от которой сами отпали. Посему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».

Однако, «ради назидания многих», Св. Василий не препятствует применению иного порядка для раскольников катаров в Азии. По поводу енкратитов он пишет, что «аще сие имеет быти препятствием общему благосозиданию», тогда можно также применить иную практику, объясняя что: «Ибо я опасаюся, чтобы нам тогда, как хотящем удержати их от поспешного крещения, не воспятити спасаемых строгостью отлагательства».

Итак, св. Василий и Вселенский Собор основываясь на его писания, постановляют, что вне Церкви нет истинного крещения, однако приемлют по пастырской снисходлительности, именуемой икономией, прием некоторых еретиков и раскольников без нового крещения. И, соответственно этому принципу, Вселенские Соборы разрешили прием еретиков по разным чинам, учитывая ослабление их озлобления против Православной Церкви.
В Пидалионе дано по этому поводу объяснение Тимофея Александрийского. На вопрос: «Почему мы заново не крестим еретиков возвращающихся в Кафолическую Церковь ?», он отвечает: «Если бы это было так, то люди бы не спешили отойти от ереси, стыдясь нового крещения, тогда как мы знаем, что возложением рук священника и молитвой нисходит Святой Дух, как об этом свидетельствуют Деяния Апостолов».

Что касается римо-католиков и протестантов, которые утверждают, что они сохранили крещение, как таинство (например, лютеране), в России, в эпоху Петра Великого, была установлена практика их принимать без крещения, чрез отказ от ереси и миропомазанием протестантов и также католиков, не получивших конфирмацию. До Петра Великого католиков крестили на Руси. В Греции практика тоже менялась, но вот уже триста лет, после краткого перерыва, была заново введена практика крещения для переходящих от католичества и протестантства. В Греции, не признаются православными те, кто был принят иным чином. Во многих случаях некоторые из наших прихожан не были допущены ко причастию.

В силу этих обстоятельств и увеличения в нынешнее время ереси экуменизма, которая старается стереть всякую разницу между Православием и ересями, до такой степени, что Московская Патриархия приняла решение вопреки святым канонам допускать в некоторых случаях ко причастию римо-католиков, Архиерейский Собор считает необходимым ввести более строгую практику, т.е. совершать крещение всех еретиков, приходящих в Церковь, дозволяя применять иную практику только в необходимых случаях, с разрешения епископа, в духе икономии или пастырской снисходительности в отношении некоторых лиц, т.е. принимать в лоно Церкви католиков и протестантов, которые совершают крещение во имя Святой Троицы, путем отказа от ереси и миропомазанием".

Из Послания Арх.Собора РПЦЗ 1983 г.: "Между тем, всякое участие православных в молениях протестантов и, в частности, участие в общей молитве т. н. экуменической Лимской литургии, согласно 45 и 46 правил свв. Апостол, строго запрещено православным и подвергает их отлучению от Церкви. 32-м и 33-м правилами Лаодикийского Собора особенно запрещено принятие благословенного неправославными клириками хлеба и вина и совместная с ними молитва. Знаменитый русский канонист Епископ Иоанн Смоленский в толковании 46 правила св. Апостолов пишет: «Вообще же апостольские правила указывают одно основание для отвержения еретических священнодействий: то, что в ереси не может быть истинного священства, а есть только лже-священство. Это потому, что с отделением инакомыслящих от Церкви, прерывается у них апостольское преемство священноначалия, единое истинное, а вместе с тем пресекается и преемство благодатных даров Святого Духа в таинстве священства; и, следовательно, служители ереси, как сами на себе не имеют благодати, так не могут передать ее и другим, и, как сами не получают законного права на священнодействие, так не могут сделать истинными и спасительными совершенные ими обряды".

Цитаты из творений св.отцев

45-е апостольское правило: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен»
Св. Иоанн Златоуст: «Если бы случилось руке отделиться от тела, дух (истекающий) из головного мозга, ища продолжения и не находя его там, не срывается с тела и не переходит на отнятую руку, но если не найдет ее там, то и не сообщается ей. ...Что говоришь ты? У них (т. е. еретиков) та же самая вера и они тоже православны. Если так, отчего же они не с нами? Един Господь, едина вера, едино крещение. ...Скажи мне: ужели вы считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них оскудела и погибла благодать рукоположения?» (На Еф. XI,3,5)
Свт. Марк Ефесский († 1444): «Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
Свт. Григорий Палама († ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
Прав. Иоанн Кронштадский(† 1908): «Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь.»;
прп. Иустин Попович (†1979): "Вот учение Православной Церкви о еретиках; ереси - не Церковь и не могут быть ею. Потому у них (еретиков) не может быть св. Таинств... По православному учению о св. Таинствах, Церковь не признает вне себя никаких других "таинств" и не считает их таковыми для определенного лица, пока оно не перейдет из псевдоцеркви через покаяние в Православную Церковь. Остающийся вне Церкви и не соединяющийся с нею через покаяние есть еретик и неминуемо находится вне церковного спасительного общения, "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" 2 Кор. 6,14.( «Православная Церковь и экуменизм» 1974г.);
филарет2
Из письма Митрополита Филарета о.Виктору Потапову о Церкви в России, 26 июня / 9 июля 1980 года: "Церковь имеет власть в известных случаях применять принцип так называемой икономии — снисхождения. Еще Св. Василий Великий говорил, что нужно, чтобы не оттолкнуть от Церкви многих, иногда допускать снисхождение и не применять церковные правила со всей строгостью. Когда наша Церковь принимала католических клириков «в сущем сане», не рукополагая их, она действовала по этому принципу. И митр. Антоний, разъясняя этот вопрос, указывал на то, что внешняя форма — преемственное рукоположение от апостольских времён — у католиков имеется, а утерянную католической церковью благодать присоединяемые получают от полноты благодати, присущей Православной Церкви, в момент своего присоединения. «Форма заполняется содержанием», — говорит Владыка Антоний".

Р.S. Экуменизм: свидетельство или измена?

Свят.Киприан Карфагентский (258)
киприан
В 2000 г. иеродиакон Феофан в своей статье «Новая версия патриархийного экуменизма. Об основах концепции МП по вопросу об инославии» отмечал:

«В пунктах 3–5 говорится о том, как же православным нужно свидетельствовать об истине Православия. Это достигается через богословский диалог с инославием на дву- и многосторонней основе, а также участием в работе межхристианских организаций. Однако посмотрим, как проходят эти диалоги. Внимательно прочитав творения св. Киприана Карфагенского и выбрав из него все, что им нужно, богословы из ОВЦС другое сознательно пропустили и написали противное сему св. Отцу, ясно учившего, что еретики никогда не будут приходить к Церкви, если будут нами самими укрепляться в убеждении, что у них тоже есть Церковь и таинства. Эту первую апостольскую и святоотеческую заповедь подлинного «православного свидетельства», о котором так хлопочут экуменисты, они грубо отвергли. Кто из них когда-либо публично заявлял если не о безблагодатности, то об отпадении от единой истинной Православной Церкви «инославных»? Никто, за исключением о. Георгия Флоровского! Их «свидетельство» в глазах всех православных давно уже открылось как лже-свидетельство о Православии или, вернее, как свидетельство о своем не-православии. Ведь, как показывает опыт, решительные заявления в духе св. Киприана никогда не препятствуют обращениям, а наоборот только и делают их возможными. Пример тому — частые обращения англикан в католичество. По сути дела «православные экуменисты» отказались от прозелитизма (МП запретила прозелитизм «Баламандским документом» (1993 г.), формально не отмененным ни одной из сторон. Его авторитет был подтвержден патриархом в его докладе Архиер. Собору МП 1994 г. - прим.) и свели «диалог» к ничего не значащей болтовне. Всем очевидна бесплодность этих «диалогов»: за столько лет своего «свидетельства» экуменисты никого не обратили в Православие, но зато сами перестали быть православными.
* * *
Что касается остальной части документа, то в ней излагаются основные принципы экуменического диалога МП с инославием, которые по содержанию практически совпадают с пунктами Энциклики Мелетия Метаксакиса от 1920 г., представляющей собой, как известно, программу по разрушению Православия. Фактически, в МП с 1961 г. эта программа успешно осуществляется на практике (за исключением, разве что, введения нового стиля), и вот теперь ее правильность и дееспособность еще раз подтверждена Собором. Наконец, в «Приложении» показывается преемственная связь между либерально-экуменическим крылом дореволюционной Российской Церкви (после революции выделившемся в обновленчество) и Московской Патриархией, что еще раз наглядно вскрывает обновленческие корни последней".

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek