?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРИЧИНА 1: НЕЦЕРКОВНЫЙ, НЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР САМОЙ ДАТЫ

107006_originalВ Святой Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) – 1-е сентября (14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование. Гражданский же Новый год, празднуемый зимой, никак не связан с церковным календарем, но был введен в России Петром I c 1700 года, в подражание Европе (хотя он и праздновался по юлианскому календарю, а не по католическому григорианскому т.н. новому стилю, как в Европе).

Но Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга, и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие русские святые, например, святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу, он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами – тут какой смысл? <…> Вы скажете: обычай зашел. – И я подтвержу: обычай зашел, – и прибавлю: обычай, совсем нe христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Свт. Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.).

С ведением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста – дни, в которые Типикон заповедует православным христианам строгое воздержание.


ПРИЧИНА 2: АНТИХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР НОВОГО ГОДА

Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Получается, что православные, отмечающие этот день, становятся друзьями безбожному миру в его служении идолам. И употребление «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей, и устроение «постного стола» (попытка формально соблюсти предписания Устава) – все это разные проявления той дружбы с миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Церковь Христова – не от мира сего. Древние христиане не боялись не вписаться в современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, безбоязненно шли на мучения, привлекая своей чистой жизнью и исповедническими подвигами новых христиан в церковную ограду. Теперь же не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно пытается «расцерковить» христианство. И такое сближение с миром делает верующего «солью обуявшею» (см.: Мф. 5, 13).

Празднование гражданского Нового года 1-го января по новому стилю должно быть неприемлемо для православных. В этот день, когда безбожный и богоотступнический мир празднует свой Новый год, Православная Церковь совершает память святого мученика Вонифатия, который является для всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и отложения сластолюбия.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
consensus
Jan. 2nd, 2015 08:47 am (UTC)
митр. Виталий Устинов о праздновании Нового года
"Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Каждый великий праздник в Церкви Христовой является как бы неким святым таинством, через которое изливается на души наши особая Божiя благодать, особый дар Святаго Духа. Если невозможно, по учению всех подвижников Церкви, чисто молиться с сытым чревом, то тем более невозможно без поста и сугубой молитвы духовно приобщиться к великим праздникам Пасхи, Рождества Христова, Успения Матери Божией. Значит, перед нами стоит крайняя необходимость готовиться к праздникам, как к великим Таинствам.

Теперь мы находимся перед большой опасностью утратить самый духовный смысл Рождества Христова, который все больше и больше затмевается пышными елками, пряностями, суетой. Церковь празднует Рождество Христово 25-го декабря по ст. ст и до этого дня запрещает своим чадам веселиться и вкушать скоромную пищу. Мы видим как теперь совершенно не считаются с самым днем 25-го декабря (7 января н.с.) и за целый месяц до него начинают устраивать воистину нечестивые пиршества, танцы. И это в самый разгар Рождественского поста. Таковые да не приступают ко Святой Чаше, да не причащаются Святых Таин Христовых в день Великого Праздника.

Если в наши дни некоторые христиане утратили чувство благоговения, умиления къ своим святыням, то пусть для них будут примером нехристиане - евреи, которые, будучи, как и мы, разсеяны по лицу всей земли, не стыдятся среди чужих им по культуре людей твердо хранить все свои обычаи и праздники.

Другим соблазном для нас являются также чуждыя духу Православия так называемые торжества "Санта Клаус" или Святого Николая. В этих полушутовских представлениях оскорбительно для нашей души изображается наш Великий Чудотворец Святитель Николай Мирликийcкий. Не позволяйте своим детям посещать представления Санта Клаус, в которых так легкомысленно показан наш Великий угодник Божий. После такого зрелища сердце Вашего ребенка не устремится больше в молитве ко святому, начнет обращаться ко всем святым вообще, как к небывалым легендарным героям.

Ограждая в сердце своем святыню праздника Страхом Божиим, готовьтесь постом и молитвой встретить Рождество Христово и Рожденный Христос да исполнит души Ваши миром, радостью и любовью.

Ваш искренний доброжелатель и богомолец

Епископ Виталий (Устинов) РПЦЗ 1958 г.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek