?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Святая Церковь в своем 7-м Правиле III Вселенского Собора постановила: "да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Св. Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся"

Как известно, Церкви изначально была дана вся полнота Божественного Откровения. В прощальной беседе Господь Иисус Христос говорит, что возвестил ученикам «всё, что слышал от Отца» (Ин 15. 15). Господь предсказывает ученикам, что «когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин 16. 13). Сошествие Св. Духа на апостолов в день Пятидесятницы - это не новое откровение, которое дополняло возвещенное Спасителем. Св. Дух только напомнил ученикам (Ин 14. 26) то, чему их учил Христос. Господь говорит о Св. Духе, что Он «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин 16. 14). В силу полноты Божественного Откровения, явленного во Христе, никакого нового откровения, новых «заветов», новых догматических истин быть не может. Ап. Павел прямо предостерегает: «...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1. 8).

63950Церковь не просто изначально обладала полнотой Божественного Откровения, но и ясно осознавала вверенную ей богооткровенную истину и свидетельствовала о ней. Апостолы возвещали «всю волю Божию» (Деян 20. 27). Эта полнота истины и религиозного сознания всегда сохраняется и утверждается в Церкви присутствием в ней «вовек» Духа истины (Ин 14. 16). Полнота воспринятого Церковью от апостолов предания засвидетельствована словами ап. Павла: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор 11. 2). О тождественности церковного сознания свидетельствуют святые, начиная с древних отцов. «Апостолы, как богач в сокровищницу, сполна положили в Церковь все, что относится к истине, и вверили ее епископам»,- говорит сщмч. Ириней Лионский.

О том, что вера Церкви есть вся полнота Откровения - возглашает и Окружное Послание Восточных Патриархов 1848г : "будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другаго какого-либо изменения, и дерзающий или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святаго, как будто Он (Дух Святый) глаголал несовершенно в Писаниях, и на Вселенских Соборах. И как сказано в Соборном Послании: "сию страшную анафему не мы изрекаем..., но изрек Спаситель наш: иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий (Мф.12:32), ибо принимающий новое (учение) признает как бы несовершенною преподанную ему Православную Веру."

6-й Вселенский Собор в 1-м своем Правиле повелел: "Аще же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных Догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, ... и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен"

3-й Вселенский Святый Собор определил: "да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Св. Отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся."

Итак, именно вера Отцов определенная в Никеи граде и вера последующих веков и Соборов Церкви - есть единая-одна неизменная вера Церкви, не подлежащая никакому догматическому развитию, а только своему раскрытию в Божественных догматах в то или иное время, в зависимости от появления той или иной опасности для Церкви в виде ересей. Единство веры и ее неизменность (как в сущности так и во времени) определяется по слову св. ап. Павла единством Самого Господа: "Един Господь, едина вера, едино крещение" (Еф.4:5)

Для православных христиан полнота Божественного Откровения содержащегося в Предании Церкви есть непререкаемая истина. Это те границы, которые переходить нельзя. Но так верует Православная Церковь. Для Синода же Калинника Сарандопулоса ложно именующего себя "ИПЦ Греции" - оказывается, что можно. Так в мае 2014 года этот лжесинод выпускает Исповедание своей веры о Евхаристии. Спрашивается - зачем, с какой целью появляется данное Исповедание у киприанитов? Ответ на этот вопрос дает paterkonstantin (клирик упоминаемого Синода) - "обвинение меня некоторыми ревнителями в хлебопоклонной ереси в евхаристии" и продолжает : "Обвинители собрали подписи с доверчивых прихожан и отправили в наш греческий Синод" То есть это Исповедание появляется после того, как данный клирик был обвинен прихожанами своего Синода в ереси против учения Церкви о Евхаристии. Причем как известно - Синод Каллиника не отреагировал вообще на письмо прихожан (текст обращения приводиться в конце данной статьи) в течении года после отправки письма-обращения в Грецию, ответа получено небыло. Это тоже немаловажный факт. Обвинения отделившихся ВСЕХ прихожан от о.Константина в ереси были совсем не безпочвенными. Константин Кочегаров, как и Лютер, как Беренгарий Турский, как современный Иоанн Кариофилл - отрицает Православное учение о Пресуществлении, называя его при этом латинским новшеством, отрицает сущностное изменение-претворение-превращение хлеба и вина. И как сам свидетельствует - Синод его в этом с ним полностью согласился: "Так вот награда не в том, что Синод согласился со мною, грешником, а в том, что он публично подтвердил, что именно ПРЕЛОЖЕНИЕ есть православная вера о евхаристии, а не латинское пресуществление." Как и еретики кальвинисты 17 века, К.Кочегаров старается противопоставить два понятия Церкви о Евхаристии имеющие один смысл и одну суть: ПРЕЛОЖЕНИЕ и ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ. Кроме того о.Константин повторяет ложь кальвинистов о том, что термин "Пресуществление" якобы появляется в Православной Церкви как некий итог спора между иезуитами и лютеранскими богословами: "Т.е. вы считаете, что евхаристические споры между орденом иезуитов и лютеранскими богословами в 16 веке, которые отразились и на православии, это и есть учение Православия, вставшего на сторону иезуитов (раз смысл преложения и пресуществления по-вашему одинаков). И что это средневековое латино-православное учение всегда было в Церкви до этих споров, т.е. и в первом тысячелетии тоже. Так?" И это не только личная еретическая вера одного из клириков Синода К. Сарандопулоса, с Кочегаровым (по его же словам) согласился весь Синод, поэтому сие постановление есть вера архиереев киприанитов, всего лжесинода.

Читаем Исповедание киприанитов о Евхаристии. В нем присутствует некоторое заключение:

"В Хлебе и Вине Божественной Евхаристии совершается сверхъестественное преложение и изменение, претворение и «метастихиосис», которое по западному влиянию называется пресуществлением, но всегда в православном значении и содержании. Так оно появляется в святоотеческих постановлениях."

Сложно поверить в то, что архиереям данного Синода не известны Соборные постановления Вселенской Церкви. Может быть стоило в таком важном вопросе просто сослаться (и принять) на Соборные Исповедания принятые на Константинопольском Соборе 1639 г. под председательством патриарха Кирилла Контариса, Ясском 1642 г. при патриархе Парфении, Иерусалимском 1672 г. под председательством патриарха иерусалимского Досифея и Константинопольском 1691 г. под председательством патриарха Каллиника, на Послания Восточных Патриархов 1848 года и другие? Как впрочем всегда поступала Церковь в борьбе с еретиками - ссылаясь на существующие Омологии Церкви, при условии что ересь УЖЕ осуждена Церковью ранее. Вместо этого, в мае появляется собственное постановление Синода киприанитов. В чем же дело? Неужели действительно термин Пресуществление есть латинское заимствование, действительно ли этот термин благодаря именно латинскому влиянию появился в учении Церкви о Святом Таинстве? Итак, речь идет о скрытом отвержении термина "Пресуществление". Называя его латинским, то есть нечто чуждым до этого Церкви, и поэтому якобы не являющимся ДО Собора 1691 года православным, а возможно и позже - Синод киприанитов тем самым утверждает, что термин есть некое НОВШЕСТВО принятое от латинян. Такова логика этого "Исповедания" А что говорит Предание Церкви?

Обратимся к истории и деяниям Константинопольского Собора 1691 года. Константинопольский Собор 1691 г. имел предметом своего рассмотрения лишь таинство Евхаристии. Поводом для его созыва послужили изданные и распространяемые, великим логофетом Иоанном Кариофиллом (ок. 1600 – после 1693), некие «тетради» (σχέδια), в которых отвергалось в учении о Евхаристии слово «пресуществление» (μετουσίωσις) как якобы чуждое святым отцам латинское новшество. Итогом Собора стало составление соборной грамоты (томоса). В томосе Собора на основе «Исповедания православной веры» Досифея, вошедшего в заключительную шестую часть актов Иерусалимского Собора 1672 года, излагается православное учение о сущностном изменении хлеба и вина в Тело и Кровь Господа и реальном присутствии Христа в Евхаристии. Утверждается тождественность термина "пресуществление" святоотеческому термину «преложение» (μεταβολή); поясняется, что Церковь воспользовалась словом «пресуществление» в целях борьбы с еретиками, отрицающими сущностное преложение Даров, для более ясного изложения истины, поскольку святоотеческие термины многозначны и могут толковаться по-разному. Затем отцы Собора ссылаются на использование термина «пресуществление» у православных греческих богословов XV–XVII вв. и в «Православном исповедании» свт. Петра (Могилы), отрицая заимствование термина у латинян. В заключительной части грамоты еще раз утверждается православность слова «пресуществление» и провозглашаются анафемы на всех приемлющих и распространяющих «тетради» Кариофилла и ему единомысленных.

Из Томоса Собора:

1. "Но так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались многозначными словами и софизмами для уловления простейших, Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав (τ πικλήσει) Пресвятого Духа, воспользовалась словом «пресуществление (μετουσίωσιν)», ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в Таинстве. Воспользовалась же Церковь этим [словом], поскольку оно отличается от многозначных слов и превосходит все софизмы еретиков против таинства [Евхаристии], заимствовав его не от латинян, но за много лет до этого (πρ χρόνων πολυαριθμήτων) от собственных и истинных православных учителей обогатившись [этим словом], как это можно увидеть из сочинений защитника благочестия господина Геннадия, патриарха Константинопольского, который пред лицом православных Царей, благочестивых патриархов, священного синклита и учителей нашего Православия посредством того же слова как уже известного и признанного Церковью выступил в защиту священного таинства. С тех пор это слово без колебаний исповедуется от края и до края [вселенной] и никто не противился его употреблению Церковью, за исключением еретиков."

2. Исповедуем, что это слово, то есть «пресуществление», не является ни чуждым, ни преподанным извне, ни привнесенным в Восточную Церковь со злым умыслом некими инославными, но собственным и подлинным [словом] нашего священного учения, которое благочестивыми учителями Церкви православно было записано и произнесено. Однако же удаляя, как было сказано, из учения о священном Таинстве всякое злодеяние, лжесловие, коварную злобу, злославие и писание еретиков, они передали святой Христовой Церкви это слово как отгоняющее мутные учения злославных и обуздывающее еретиков посредством помощи Духа свыше, желая более ясным и подходящим образом разъяснить мнение кафолической Церкви о Таинстве. Посему и мы приемлем это [слово] и решительно утверждаем [его], благочестиво мыслим и учим [ему], имея несомненную веру в то, что предлежащие на жертвеннике хлеб и вино прелагаются по существу после Господних словес и освящения в самое то истинное Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как мы более подробно сказали выше. И именно это, а не что-то другое, отличное от древнего мнения нашей Церкви [об этом таинстве], обозначает [слово] «пресуществление».

Итак можно заключить следующее -"Исповедание" киприанитских архиереев под председательством Каллиника Сарандополуса о Евхаристии- не соответствует Преданию Церкви и является неправославным, является скрытым кальвинизмом отвергая термин "Пресуществление" называя его латинским, и тем самым отвергая решения Собора 1691 года и всей Вселенской Церкви.

В 18 веке был подтвержден статус решений Собора 1691 г. как официального вероучительного документа Восточной Церкви, решения Собора были приняты Русской Церковью при патриархе Адриане. В июне 1721 года восточные патриархи (Константинопольский, Иерусалимский и Александрийский), а также бывший патриарх Кирилл IV и архиепископ Юстинианы Охрида Иоасаф утвердили томосы Иерусалимского Собора 1672 г. и Константинопольских 1672 и 1691 гг. как авторитетные документы, содержащие истинное и ясное изложение православного вероучения, "ибо так от начала мудрствовала и мудрствует Святая апостольская и кафолическая восточная Церковь Христова"

В Исповедании Синода киприанитов содержиться еще один момент, который является скрытым кальвинизмом, читаем: "Квасной хлеб и вино, смешанное с малом количеством воды, когда освящаются с призыванием Святого Духа прелагаются и претворяются истинно, действительно и существенно в Тело и Кровь Христа, и тогда благочестивые верующие причащаются обОженной человеческой природы сидящего одесную Отца Спасителя нашего."

Calvin_City_Council_15491То есть согласно Исповеданию Синода киприанитов - причащаются только благочестивые верующие, А КАК ЖЕ КАЮЩИЕСЯ ГРЕШНИКИ? А как же те, кто причащается в Суд и осуждение? О них нет ни слова.

А вот что говорили кальвинисты 17 века, вернемся к деяниям Собора 1691 г. Когда Иоанна Кариофилла спрашивали о том, чтo присутствует в таинстве Евхаристии, он отвечал : «Самые те истинные Тело и Кровь Господа, и все, чему учат православные о святейшем Таинстве, он исповедует, презирает лишь слово “пресуществление”». С другой стороны,на вопрос: «Чтo вкушает верный и праведный причастник ?», – Кариофилл отвечал ,что «истинные Тело и Кровь »; а на вопрос : «Чтo вкушает грешник?» – отвечал : «Простой хлеб,то есть кусочек пищи, не причастный никакой святости».

===========================================================================

Ну что ж, тем, кто составлял полукальвинистское "Исповедание" в Синоде Каллиника Сарандопулоса, принимал его, и соглашался с еретической лютеранской верой о Евхаристии К.Кочегарова- нужно напомнить о том, что бывает за отвержение или искажение Св. Предания Церкви, а так же для принимающих и защищающих кого-либо приверженного к ереси:

7-й Вселенский Собор в 5-ом, 7-ом и 8-ом своих Деяниях произнес: "Мы повинуемся древнему законоположению Церкви. Мы сохраняем постановления Отцев. Прибавляющих что-либо к (учению) Кафолической Церкви или убавляющих от него, мы предаем анафеме. Держащихся инаго исповедания подвергаем анафеме. Всем еретикам анафема! Принимающему нечестивыя изречения еретиков анафема! Кто защищает кого-либо, приверженнаго к ереси, или проводящаго в ней жизнь, тому анафема!Кто отвергает всякое писанное и неписанное предание Церковное, тот да будет анафема!"

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

1. М. М. Бернацкий. Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви

2. М. М. Бернацкий. Присутствие Христа в Евхаристии «ПО СУЩНОСТИ (ΚΑΤ’ ΟΥΣΙΑΝ)» К вопросу об интерпретации и источниках одного места из гомилии о Евхаристии Геннадия Схолария.

3. Свщмч. В. Малахов. Пресуществление Святых Даров в Таинстве Евхаристии. 1898 г.

4. Письмо-обращение прихожан к Синоду Каллиника Сарандопулоса (август 2013)

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek