?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

I.ОТНОШЕНИЕ К МП, ВЫРАЖЕННОЕ В ПОСЛАНИЯХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ АРХИЕРЕЙСКИХ СОБОРОВ РПЦЗ

1.Из Определения Собора РПЦЗ 1946 г.

rpcz01"Высшее Церковное Управление в России, в лице нынешнего Главы Русской Церкви Патриарха Алексия …», «… Высшая Церковная власть в России …», «Глубоко сожалея о тяжелом и зависимом нынешнем положении иepapxии и духовенства в России, мы не хотим требовать от них непосильных жертв …", и т. д. в том же духе. Везде раскольники и узурпаторы церковной власти названы Высшей Церковной властью, Патриархом, иepapxиeй и т. п., а советская «церковь» везде названа Русской Церковью. О Катакомбной Церкви — ни слова.

2.Из «Специального Послания» Собора РПЦЗ в Джорданвилле (2/15 декабря 1950 г.):

«Поскольку нынешний Московский Патриархат и другие высшие иерархи Церкви в России (? — ДМ) остаются тесно связанными с безбожной Советской властью… наша Зарубежная Церковь остается по-прежнему вне всякого общения с ними… В то же время мы, ее смиренные служители, лобызаем исповеднический подвиг Тайной или так называемой Катакомбной Церкви…», однако, в следующем абзаце читаем:

«Русская Зарубежная Церковь находится в единении, любви и молитве и со всеми другими православными Церквами, сохранившими верность Апостольскому преданию, к какому бы народу их члены не принадлежали (интересно знать, какие именно «Церкви» имеются в виду? — ДМ). Тем более она хотела бы хранить единение духа в с союзе мира с чадами единой нашей Матери Русской Церкви зарубежом, стараясь преодолеть существующие между ними временные юрисдикционные разделения.» Здесь, конечно, говорится о раскольниках, признавших МП, т. е. об евлогианах и об Американской автокефалии. Как известно, евлогиане откололись от РПЦЗ в 1926 г., а после «декларации» подчинились митрополиту Сергию, а затем откололись и от него и в начале 1930-х годов признали над собой юрисдикцию Константинопольского «патриарха», обновленца и новостильника. «Американцы» же откололись от РПЦЗ в 1946 г. и после этого управлялись самостоятельно. И те и другие официально вошли в общение с МП в 1946 г. Из вышеприведенного текста явствует, что Собор 1950 г. признает людей, повинных в этих антицерковных деяниях, за чад «единой нашей матери Русской Церкви», а сами эти деяния считает не более, как «временными юрисдикционными разделениями»!

3.Из «Послания Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей пастве и христианам свободного мира о гонениях на верующих в СССР» 4/17 1964 г.

«… запрещено безбожным правительством СССР допускать в храмы Божии на богослужения и причащать Тела и Крови Христовых детей, отроков и отроковиц, юношей и девиц от трех до восемнадцати лет. А для большого издевательства над Церковью это распоряжение властей должны проводить в жизнь сами же священнослужители, возбраняя юным приступать к Чаше Христовой и требуя удаления их из храмов. Несчастных пастырей, не поступающих так, ждут лишение права совершать богослужения, арест и другие peпpeccии власти. …» И так далее в том же духе обильно льются крокодиловы слезы!

Из текста послания видно, что речь идет о «священниках» МП. Выходит, что Собор архиереев РПЗЦ величает МП Церковью и сожалеет о том, что детей в храмах этой Церкви не допускают до причащения Тела и Крови Христовых. Что это, если не прямое признание МП в качестве благодатной Церкви?

4.Из «Послания Собора свободных епископов Русской Церкви православным русским людям на родине», 1971 г.

«…Возглавители Патриархии предают Церковь ради служения политическим целям богоборцев, кощунственно преподавая Таинства лицам не воссоединившимся с Православной Церковью, и тем самым осуществляя беспринципную унию Русской Церкви с Римом…». Таким образом выходит, что в МП есть Таинства и что она является Русской Церковью. В этом послании советские лже-епископы везде названы возглавителями Патриархии (с большой буквы) и иногда их так же называют несвободными (только-то?), в то время, как авторы послания называют себя свободными епископами русской Церкви. Выходит, что и те и другие являются епископами Русской Церкви, только одни несвободны, а другие — свободны, вот и вся разница. Кроме того, в заглавии брошюры, в котором напечатано это послание, Зарубежная Церковь названа Русской Православной Церковью Заграницей, т. е. заграничной частью Русской Церкви и т. к. послание ставит знак равенства между Русской Церковью и МП, то по логике послания получается, что МП и РПЗЦ это две части Русской Церкви — одна из них находится в Pocciu, в то время, как другая находится заграницей.

5.Из «Послания Архиерейского Собора чадам Русской Православной Церкви на родине и в рассеянии сущим» (о прославлении Новомученников Российских), 1981 г.

«Не отрываясь от Матери-Церкви, следя внимательным, любящим и преданным взором за жизнью ее, Зарубежная часть радуется ее успехам и скорбит о ея бедах и испытаниях (ваши радости — наши радости? ДМ). Она знает и исповедует, что жизнь Церкви на родине, начиная с 1917 г. и до сего дня идет скорбным, но славным путем. Путем мученичества, исповедничества, ухода в катакомбы — нелегального существования, борьбы с воинствующим безбожием и порабощения пастырей Церкви… Русская Церковь в Советском Союзе сделать этого (т. е. прославить Новомученников — ДМ) сейчас не может, т. к. лишена возможности высказывать свое мнение и действовать согласно своего убеждения. Она зажата в тиски безбожной администрации…».

Совершенно ясно, что и в этом послании МП приравнена к Русской Церкви и даже названа Матерью-Церковью в то время, как о Катакомбной Церкви, т. е. Истинной Русской Церкви и истинной духовной наследнице Новомученников Российских, упомянуто вскользь и нехотя.

6.Другие послания Архиерейских Соборов РПЗЦ.

Здесь приведено только пять примеров посланий Архиерейских Соборов РПЗЦ, в которых МП признается Русской Церковью, но таких примеров можно было бы привести гораздо больше. В этом можно легко убедиться, прочитав некоторые из посланий Архиерейских Соборов РПЗЦ за прошлые годы. В любом — или почти любом — из них можно найти строки, в которых выражается прямое или косвенное признание МП, как Русской Церкви. Если даже в послании, оповещающем русских людей о прославлении Новомученников Российских, от которых МП отказалась и которых она предала, МП приравнивается к Русской Церкви, то что и говорить о других посланиях!


II.КОСВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ МП В КАЧЕСТВЕ РУССКОЙ ЦЕРКВИ ПРИ ПОМОЩИ «ДИССИДЕНТОВ»

В 1960-х — 1970-х годах в зарубежной печати стали появляться заявления различных «церковных» «диссидентов», как мирян, так и «священнослужителей» МП, которые выражали всякого рода «протесты» против имеющих там место безобразий. Однако, эти протестующие лица из МП отнюдь не выходили (причем некоторые из них, как например «священник» Дудко, даже подчеркивали свою подчиненность «иepapxии» МП и говорили, что не намереваются уходить от общения с нею), а представляли собою некую «лояльную оппозицию». Таким образом эти «диссиденты» помогали создавать впечатление, что МП еще можно излечить и что она якобы не лже-церковь, а часть истинной Церкви, только мол в ней не все хорошо и надо всего лишь поставить больному несколько примочек и дать немного порошков и таблеток и он поправится. Первоиерарх РПЗЦ, Митрополит Филарет имел прозорливость и мужество указать на это лицемерие в то время, как почти все остальные священнослужители РПЗЦ или растерянно или равнодушно молчали. Те же из служителей РПЦЗ, кто был посвящен в происходящее, энергично поддерживали «диссидентов», притворно восхищались их «силой духа» и прочими мнимыми добродетелями, говорили о своей солидарности с ними, называли их «исповедниками» и вообще всячески привлекали внимание к их «подвигу». Все эти выходки немало способствовали поддержанию мифа о том, что МП — якобы благодатна.

Вот два примера, которые тоже могли бы быть умножены.

1.«Собор свободных епископов Русской Церкви», 1971 г.

В уже цитированном выше послании этого Собора превозносятся «подвиги» «диссидентов», пребывающих в лоне МП, в особенности Б. В. Талантова. Им посвящена большая часть послания, их величают исповедниками и строки послания, посвященные им, написаны в патетических («душераздирающих») тонах с кощунственными и лицемерными цитатами из Евангелия. В послании так же приводятся следующие слова Талантова: «… из за развращения и предательства епископов верующие не должны расходиться по домам и организовывать отдельные секты, но, сохраняя единство, они должны начать всенародное обличение развращенных лже-пастырей и очистить от них Церковь.» Значит Талантов тоже считает МП Церковью и недвусмысленно намекает на то, что Катакомбная Церковь якобы является сектой. Собор же епископов РПЗЦ цитирует эти слова с одобрением и называет их автора исповедником!

2.Архиепископ Антоний Женевский и журнал «Надежда».

Архиепископ Антоний Женевский был очень шумным и восторженным почитателем эмпешных «оппозиционеров». Он вель переписку с некоторыми из них и поддержал инициативу Зои Крахмальниковой в издании журнала «Надежда». Этот журнал издавался НТС-овским издательством «Посев» и на его обложке было указано, что он издается с благословения Архиепископа РПЗЦ Антония Женевскаго и Западноевропейского. В первом номере этого журнала (1977 г.) была напечатана статья «Из виденного и пережитого» некоего архимандрита Спиридона, перепечатанная из журнала «Христианская мысль» (1917 г.). Из статьи архимандрита Спиридона видно, что он был очень неуравновешенным и самомнительным человеком и придерживался обновленческих взглядов. Его статья содержала множество еретических высказываний и всякого рода самовлюбленного вздора. Например: «Я не скорбел, как другие, что этот храм (имеется в виду храм св. Софии в Константинополе — ДМ) стал мечетью. Я с этим в душе своей мирился, зная, что и мечеть есть храм Божий».

«Максим становится передо мной на колени, а я упал перед ним, как перед самим Господом, и мы оба подняли такой плачь, как будто над каким-нибудь только что умершим другом.»

«… тысячная толпа следовала по нашим пятам. … утром народ уже покрывал какой-нибудь покат горы, и ждали от меня слышать Слово Божие»
… и т. д., и т. д.

Вся эта вредная белиберда преподносилась читателю с благословения одного из иерархов РПЗЦ, а т. к. никто из других епископов РПЗЦ не возразил против этой деятельности их собрата, то получается, что журнал издавался от имени всей РПЗЦ! После этого журнал «Надежда» выходил еще несколько лет, но я перестал регулярно его читать. Однако, иногда я все же просматривал его и помню, что всегда находил в нем хоть одну статью, противоречащую православной вере. Это только один из примеров сотрудничества архиепископа Антония с «диссидентами».


III.СОСЛУЖЕНИЯ РПЗЦ С МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИЕЙ И ДРУГИМИ НЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ

1.Рукоположение епископа для МП на Дальнем Востоке — 1941 г.

«Преемником архиеп. Николая (Касаткина, основателя и первоиерарха японской Церкви — ДМ) стал еп. Сергий (Тихомиров)… До 1927 г. он сносился с Зарубежным Архиерейским Синодом, как представителем высшей церковной власти, но после сталь подчиняться митроп. Сергию (Страгородскому)… В 1939 г. Японское правительство издало закон, по которому все религиозные организации в Японии должны возглавляться японцами. Владыке Сергию (тогда уже митрополиту) пришлось уйти на покой, а на его место был избран всеми почитаемый протоиерей о. Иоанн Оно. Он был пострижен в монахи, а его матушка в монахини (в Богородице-Владимирской обители в Харбине), а новопостриженного иеромонаха Николая Оно наши зарубежные архиереи, для сохранения Японской Церкви, по просьбе японского духовенства, хиротонисали в епископа Японского. Хиротония состоялась в 1941 г. В ней участвовали: митрополит Мелетий Харбинский, apxиeп. Нестор, архиеп. Виктор Пекинские, архиеп. Димитрий Хайларский и еп. Ювеналий. Вернувшись в Японию епископ Николай по прежнему остался в подчинении Московской патриархии…».

То, что Синоду РПЗЦ было известно об этом рукоположении, подтверждает Протопресвитер Георгий Граббе в своей брошюре «Отрицание вместо утверждения».

2.Сослужение с антиохийскими экуменистами и новостильниками на Ближнем Востоке — 1956 г.

«… В конце 1956 г. отец Спиридон был направлен в г. Бейрут и в 1957, по указу Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей митрополитом Бейрутским Илией возведен в сан игумена.» Здесь, видимо, речь идет о «митрополите» Ливанском Илие, который был членом антиохийский делегации под возглавленном тогдашнего антиохийского «патриарха» Александра III на соборе МП, на котором был «избран» новый советский «патриархе» (т. е. Алексий Ι). К 1956 г. Антиохийская «церковь» уже давно следовала григорианскому календарю и принимала участие в экуменическом движении (она была членом-учредителем МСЦ, основанном в 1948 г.).

3.Сослужение с антиохийскими экуменистами и новостильниками в Бразилии по воспоминаниям архиепископа Никона (Рклицкого) — 1967 г.

«В понедельник мы отправились с визитом к Сирийскому Архиепископу Игнатию, являющемуся другом Архиепископа Феодосия (Самойловича, правящего архиерея Бразильской епархии РПЗЦ — ДМ) и нашей Церкви. Пока в Бразилии не было Сирийского Архиепископа, владыка Феодосий рукополагал сирийских священников, и большинство их сейчас — его рукоположения… Архиепископ Игнатий принял меня, о. Николая Падерина, о. Владимира Панке, хорошо владеющего португальским языком, в своей благоустроенной резиденции, в зале которой висит большой портрет Архиепископа Феодосия, от имени которого мы просили Архиепископа Игнатия с его духовенством принять участие в хиротония о. Николая Падерина и в богослужениях, связанных с хиротонией… В пятницу 3 ноября … мною было совершено пострижение о. Николая Падерина в монашество… При пострижении ему было дано имя Никандра… На другой день… после всенощного бдения в св. Николаевском соборе было совершено наречение иеромонаха Никандра во епископа Рио-де-Жанейрского, викария Бразильской епархии, в котором принял участие и владыка Архиепископ Феодосий… В наречении участвовали Архиепископ Сирийский Игнатий и преосвященный Епископ Серафим Каракасский… Хиротония была совершена теми же иерархами в воскресение 5-го ноября.»

4.Нью-Йорк — 1979 г.: «ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОТИВ КОЩУНСТВА»

«В воскресенье 16 сентября, рядом христианских и еврейских религиозно-общественных деятелей была проведена демонстрация протеста против возмутительно кощунственного фильма «Жизнь Иисуса»… группа лютеранских религиозно-общественных деятелей принялась в спешном порядке организовывать движение под названием «Граждане против кощунства». К лютеранам присоединились католики и группа ортодоксальных раввинов… Незадолго до этого, получил приглашение принять участие в организации протеста и Епископ Григорий Манхеттенский, который живо на него откликнулся и прибыл на собрание для окончательной выработки плана действий… ораторами, говорившими на эту животрепещущую тему, были: председатель Союза ортодоксальных раввинов раввин Абрахам Гросс, представитель католической епархии, священник Лоренс Смит, евангелический пастор Роджер Фултон, возглавительница движения «Право на жизнь» д-р Ада Район и глава объединения пожарных (? — ДМ) … После ряда кратких речей, все организаторы и участники демонстрации под предводительством Епископа Григория и адвоката Мек-Кулей с пением «Да благословит Бог Америку» и «Слава, слава, аллилуия» направились для продолжения своего протеста у кинематографа на 3-м авеню, в котором сейчас идет этот возмутительный фильм… Среди участников демонстрации было несколько священников Зарубежной Церкви и значительное количество мирян… Участник.»

На эту статью, напечатанную в «Православной Руси», опровержения со стороны епископа Григория не последовало.

5.Брюссель, 1993 г.: «ЗАУПОКОЙНОЕ МОЛЕНИЕ ПО КОРОЛЕ БЕЛЬГИИ БОДУЭНЕ I»

В этой статье, напечатанной в «Вестнике Храма-Памятника», разсказывается о заупокойном молении по короле Бельгии, совершенном в Храме-Памятнике о. Стефаном Веертс в субботу 7-го августа 1993 г. Вот краткие выдержки из статьи: «… о. Николай Семенов отсутствовал будучи в отпуску. … Прекрасно пел хор под управлением Н. Ф. Спасского. … Очень многие пришли помолиться о скончавшемся короле.» На следующей странице того же номера напечатан указ, извещающий священнослужителей и паству о предстоящей хиротония двух викарных епископов. Указ датирован 23-м августа/3-м сентября 1993 г. и подписан Архиепископом Антонием Женевским. О. Николай Семенов указан в качестве ответственного редактора «Вестника».

6.Отношение Митрополита Виталия и Архиепископа Антония Женевскаго к анафеме ереси экуменизма.

Отрывок из Рождественского Послания митрополита Виталия (декабрь 1986 г.): «В данное время большинство Поместных Церквей потрясены во всем их организме страшным двойным ударом: новостильного календаря и экуменизма. Однако и в таком их бедственном положении мы не дерзаем и, упаси Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать, мы провозгласили анафему экуменизму для чад нашей Церкви только, но этим мы очень скромно, но твердо, нежно, но решительно приглашаем задуматься Поместные Церкви«.

В том же духе было написано и «Разъяснение недоумевающим«архиепископа Антония Женевскаго («Церковная Жизнь«, № № 5—6, май-июнь, 1984 г., с. 141-3). Характерно, что оба эти иерарха РПЦЗ признают экуменистов и новостильников «Поместными Церквами« (с большой буквы) и даже не допускают мысли о том, что эти еретики «утратили Божию благодать«.

Д. М. Гинце
г. Мельбурн, Австралия.
2003 г.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek