?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20 ноября 2014:  77-я годовщина со дня мученической кончины Святителей Русской Церкви, обличителей сергиева раскола и нечестия, Священномучеников Иосифа митр. Петроградского и Кирилла митр. Казанского.

Стихира: Во святителех и мученицех преидоста Кирилле и Иосифе, верные явистася пастыри, и Христову испивше чашу. Тем во обоих благоудивша Христу, во свете ныне водворяющиеся, тому молитеся о нас земных, и заблужденных всех исправита :никтоже да прельстится внешним благолепием, внутрьуду нечистоты исполненным :но вси да облечемся истинно во всеоружие Божие, и противостанем кознем диавольским, да в день лют избавимся осуждения.

Митрополит Иосиф был арестован 24 июня 1937 г. Мирзояновским районным отделом НКВД и помещен в тюрьму г. Чимкента.  Он проходил по одному делу со св. митрополитом Кириллом (Смирновым) и епископом Евгением (Кобрановым), арестованными 7 июля. В обвинительном заключении от 19 ноября 1937 г. говорилось:
61«Петровых Иосиф являлся заместителем Смирнова К.И. и, в случае ареста последнего, Петровых должен был возглавить контрреволюционную деятельность организации. Помимо этого, Петровых проводил работу по концентрации контрреволюционных сил церковников вокруг контрреволюционной организации, вел новую вербовку членов и организовывал контрреволюционные ячейки на местах». Заседанием Тройки Управления НКВД по Южно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 г. митрополиты Иосиф и Кирилл (и с ними епископ Евгений) были приговорены к высшей мере наказания. Эти два духовных столпа Русской Церкви прославили Христа Бога своей мученической кончиной в навечерье Михайлова дня. 7/20 ноября 1937 г. их расстреляли и похоронили в Лисьем овраге под Чимкентом.



ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕКОТОРЫХ ПИСЕМ СВЯЩМЧ. ИОСИФА ПЕТРОГРАДСКОГО:


Письмо Митрополита Петроградского Иосифа
архимандриту Льву (Егорову)
Дорогой Отче!


"До последнего времени я думал, что мой спор с Митрополитом Сергием окончен и что, отказавшись дать принести себя в жертву грубой политике, интриганству и проискам врагов и предателей Церкви, я смогу отойти спокойно в сторону, добровольно принеся себя в лучшую жертву протеста и борьбы против этой гнусной политики произвола.

Я был совершенно искренен, когда думал и говорил, что «ни на какой раскол я не пойду и подчинюсь беззаконной расправе со мной - вплоть до запрещения и отлучения, уповая на одну правду Божию». Но оказалось, что жизнь церковная стоит не на точке замерзания, а клокочет и пенится выше точки простого кипения. Мое ма­ленькое «дело» вскоре оказалось лишь малой крупицей столь чудовищного произвола человекоугодничества и предательства Церкви интересам безбожия и разрушения этой Церкви, что мне осталось удивляться отселе не только одному своему покою и терпению, но теперь уже приходится удивляться и равнодушию и слепоте тех и других, которые еще полагают, что попустители и творцы этого безобразия творят дело Божие, «спасают Церковь», управляют Ею, а не грубо оскорбляют Ее, издеваются над Нею, вписывают себя в число Ее врагов, себя откалывают от Нее, а не они откалывают тех, которые не могут терпеть долее этой вакханалии грубого насилия и безобразно кощунственной политики.

Может быть я терпел бы и это. Моя-де хата с краю, как теперь Ваша. Но, дорогой Отче, я вдруг с особой болью стал чувствовать себя в значительной мере ответственным за нечестия Церкви. Ведь как Вам небезызвестно, я один из Заместителей Патриаршего Местоблюстителя, который связан страдальческим долгом не просто заменить арестованного предшественника, но быть ему и свободным предостережением на случай замены при возможности его духовного падения. Конечно, такое падение должно бы в нормальных условиях жизни церковной сопровождаться и судом и соборным решением.

Но какой суд и соборное решение возможны теперь, при настоящих условиях? И каким судом и соборным решением с архиереем, со мной, учинена расправа, допустимая по правилам лишь при большом грехе с моей стороны? Почему же, требуя суда и соборного решения в одном случае. Вы допускаете отсутствие их в другом? Не есть ли такой аргумент тоже благодарный материал для отдела несообразностей в логическом задачнике? Погодите, придет - мы надеемся - время, когда будут говорить о наших событиях и судах. И кто тогда будет более обвиняемым, еще большой вопрос.

А пока дело обстоит так: мы не даем Церкви в жертву и расправу предателям и гнусным политиканам и агентам безбожия и разрушения. И этим протестом не сами откалываемся от Нее, а их откалываем от себя и дерзновенно говорим: не только не выходили, не выходим и никогда не выйдем из недр истинной Православной Церкви, а врагами Ее, предателями и убийцами Ее считаем тех, кто не с нами и за нас, а против нас; не мы уходим в раскол, не подчиняясь Митрополиту Сергию, а Вы, ему послушные, идете за ним в пропасть Церковного осуждения. Мы зовем вас и укрепляем ваши силы на борьбу за независимость Церкви, только совсем не так, как вы полагаете должным: не согласием с поработителями этой Церкви и убийцами Ее Святой независимости, выявляющейся сейчас в Ее святом бесправии, а громким и решительным протестом против всякого соглашательства, лицемерных и лживых компромиссов и предательства интересов Ее интересам безбожного мракобесия и ожесточенной борьбы со Христом и его Церковью. Ужели Вы не видите несогласимое ничем противоречие и не соображаете в Вашей дилемме: «Снимаете ли Вы с нас послушание Вам тем, что уходите в раскол или, подчиняясь Преосв. Сергию, укрепляете и в нас силы на борьбу за независимость Святой Церкви?»

008968Я ухожу в раскол? Подчинение Сергию - борьба за независимость Церкви? Милый мой! Да! над этим посмеется любая ленинградская старуха! Может быть не скоро: вас пока больше, чем нас. И пусть за мной нет «большой массы», как Вы говорите... Но я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы оставался в единственном числе, как некогда один из святых исповедников. Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого: «Сын Божий, когда вновь придет, найдет ли вообще верных на земле?» И может быть последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников Ее разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие, Ему простые души.

Итак, дорогой Отче! Не судите меня так строго, особенно Вашим Вальсамоном. Полагаю, что он был далеко не то, что сами авторы Святых правил в понятном каждому смысле и без особых толкований.

Не потому ли в моей книге правил и не упомянуто никакого Вальсамона и что во всяком случае этот Вальсамон не может быть авторитетным и верным толкователем наших событий, не предусмотренных никакими толкованиями и правилами.

Не судите же меня строго и четко усвойте следующее:

1) Я отнюдь не раскольник и зову не к расколу, а к очищению Церкви от сеющих истинный раскол и вызывающих его.
2) Указание другому его заблуждений и неправоты не есть раскол, а, попросту говоря, введение в оглобли разнуздавшегося коня.
3) Отказ принять здравые упреки и указания есть действительно раскол и попрание истины.
4) В строении церковной жизни участники - не одни только верхушки, а все Тело церковное, и раскольник тот, кто присваивает себе права, превышающие его полномочия, и от имени Церкви дерзает говорить то, что не разделяют остальные его собратья.
5) Таким раскольником показал себя Митр. Сергий, далеко превысив свои полномочия и отвергнув, и презрев голос многих других святителей, в среде коих сохранится чистая истина.

Вскользь Вы упоминаете, что в числе путей к истине «Христос указал нам еще один новый путь: да любите друг друга», каковой путь, по-видимому, Вы считаете мною упущенным из виду при моих действиях, на это я Вам напоминаю, Отче, дивное заключение Митрополита Филарета в слове о любви к врагам: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». (Том I стр.285. Слово в нед.19 по Пятид.) Сравните еще Апостола любви (II Иоанна I, 10-11).

Защитники Сергия говорят, что Каноны позволяют отлагаться от Епископа только за ересь, осужденную Собором. Против этого возражают, что деяния Митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви Единой, Святой и Апостольской.

А сверх того. Каноны ведь многое не могли предусматривать. А можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви, Ее свободу и достоинство? Что вреднее? Еретик или убийца? (Да не утратим помалу, неприметно тоя свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков) (8-ое Прав. III Всел. Собора.)"


ИЗ ДНЕВНИКА МИТРОПОЛИТА ИОСИФА ПЕТРОГРАДСКОГО «В объятиях Отчих»:

Господи! Корабль Церкви Твоей под сильным креном. И Ты, Добрый Кормчий наш, почиваешь, не внимая опасности нашей или намеренно испытываешь нас...
Помоги нам, погибаем...
+
Господи! Болью сжимается сердце мое при мысли о том, сколько незаслуженных тяжких оскорблений и порицаний терпит св. Церковь Твоя от разных Неверов и изуверов, и главным образом — из-за нашей недостойной звания христианского жизни.
+
ae9a79d6e932Пусть мы пастыри — плохи, как говорят наши обличители. Но — что же они, эти обличители, сделали для улучшения Церкви? Двинули ли хоть пальцем это якобы дорогое для них дело? Чем проявили желание помочь и способность улучшить эту Церковь, кроме желчной критики всего и равнодушия к Ее судьбам? Не ясно ли, что у них желание — совсем не иметь никакой Церкви или иметь свою церковь безбожия, самочиния, разврата?
+
Как многие из нас напоминают и повторяют своею жизнью и поступками Евангельского лицемера, только думающего о себе, что он любит Бога, а делами своими показывающего другое: «Отиде глубоко скорбе...». Не в этом ли разлад жизни и веры, слова и дела, убеждения и практики — весь трагизм, все проклятия современной жизни и все ее несчастья? Не в этом ли и главная беда, и причина страданий Церкви Христовой? Не потому ли она стала ненавистною многим, что люди, считающие и называющие себя принадлежащими к ней, живут хуже язычников, между тем как истинная христианская жизнь должна бы, наоборот, всех влечь в Церковь? Посему и то, что — разочарованные жизнью современных недостойных христиан обращают свою ненависть на саму Церковь, как будто это она учит людей нечестью и порокам. И тут и там — разлад, ошибка, извращение мыслей и суждений.
+
Параллельно Христовой Церкви развивается в подрыв и противовес ей особая диавольская «церковь», с ее последователями и служителями диавольскими. Для большего обмана и уловления в пагубу неосторожных и неопытных, сатана лукавый во всем копирует Церковь Христову, подменяя ее св. истины, правила и установления своими измышлениями, имеющими единственную цель — оторвать людей от Церкви, от Христа и направить к пропасти погибельного самообольщения и гордыни.
+
На чем могут утверждать свою лукавнующую «церковь» еретики, не насчитывающие своей истории и сотни лет? К чему они могут привязать ее? Откуда вести ее начало, если не из глубин адовых, где и конец им?
+
«Исказители держат в своих скверных руках св. книги только для приманки, чтобы уловлять души неопытных и закалать их на невидимом духовном жертвеннике»... (Златоуст). Как прекрасно подходит этот резкий суд Златоустого учителя к нынешним сектантам с их приторносладкими речами о Христе Спасителе, заповеди Которого они обходят на каждом шагу, оцеживая наших комаров и поглощая своих верблюдов.
(из книги "Священномученик Иосиф Митрополит Петроградский", стр. 258-259)

Тропарь священномученику Кириллу:  Святителю преславный, иерарше кротчайший, исповедниче мужественнейший, Кирилле, похвало казанская, скорби, раны и изгнания претерпевый, защищая Церковь от лжепастырей-волков, иже со безбожники совет сотвориша, ныне молися о нас грешных, да пребудем верными Христу во веки.

Тропарь  священномученику Иосифу:  Священномучениче Иосифе, в годину лютых гонений на Церковь Российскую, правду церковную удержал еси, и отложился еси от собратий твоих в правде церковней не устоявших: сего ради и изыде на скорбь и лишения, крест свой носяще и радость ангелом бысть, наставниче наш и молитвенниче о душах наших.

Кондак священномученику Иосифу:   Непорочности Церкви истинным блюстителем себе являя, прещения лжеименитого блюстителя презрел еси,и сонмище сатанино за церковь не признал еси, восторжествовав над ним силою Возлюбившего нас, святитиле отче Иосифе, и ныне взываеши к нам, тайною беззакония устрашенным: смерть мучеников за Церковь есть победа, а не поражение.


Документальный фильм режиссера Татьяны Канаевой «Священномученик Иосиф, Митрополит Петроградский» снятый с показа на VIII Международном фестивале Христианского кино «Невский Благовест» в Санкт-Петербурге! - http://www.kifaspb.ru/news/7333
Этот фильм - попытка осмысления связи наших современников с выдающимся святителем Русской Православной Церкви ХХ века митрополитом Иосифом (Петровых), известным духовным писателем и церковным деятелем, одним из ключевых действующих лиц церковной истории 1920–1930-ых годов. Его именем – «иосифляне» назвали себя православные, борцы за чистоту церковной истины, противостоявшие митрополиту Сергию, который подчинился безбожной власти.

Митрополит Иосиф отдал свою жизнь за сохранение Святой Церкви и ее внутренней свободы, 20 ноября 1937 года он был расстрелян, в Лисьей балке в Казахстане.

В фильме представлены уникальные материалы, снятые в 2011-2013 годах в местах, связанных с жизнью и подвигом митрополита, его последними днями (Устюжна, Новгород, Ростов Великий, Санкт-Петербург, Южный Казахстан – Чимкент, Аулие-Ата); воспоминания о митрополите Иосифе его племянницы Нины Китаевой и её сына Михаила Сахарова; архивные материалы Южно-Казахстанского КНБ и др.; рассказы казахов - очевидцев расстрелов и мнения наших современников о роли митрополита Иосифа в истории.


ФИЛЬМ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ - МИТРОПОЛИТ ИОСИФ ПЕТРОГРАДСКИЙ

ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ ИОСИФА и КИРИЛЛА

СЛУЖБА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКАМ КИРИЛЛУ И ИОСИФУ

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek