?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

25360_600На чем основано принятие и исполнение канонов, даваемых Церковью? В основе их лежит не принуждение, не давление чужой воли — воли одного лица или воли общественной — как в государстве, а нравственный принцип свободного послушания во имя Божие, или, точнее сказать, подвиг послушания. Послушание всегда не легко. Ему сопротивляется эгоистическая природа человека, так часто тщеславная, гордая, самолюбивая, предпочитаю Потому послушание — христианское, нравственное, свободное — есть подвиг. Оно — показатель благородства, а не рабского духа; высоты, а не низости. Сам Господь Иисус Христос дал нам пример его, «послушлив был» воле Отца Своего «даже до смерти, смерти же крестныя». Господь сказал апостолам: «слушаяй вас Меня слушает». О таком послушании пишет апостол Римским христианам: «ваше послушание всем известно» (Рим. 16, !(), и Филиппийским: «вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего» (Фил. 2, 12). Свое полное выражение этот нравственный принцип имеет в иноческом послушании, «святом послушании», как говорят там, и он там признается первым условием духовного роста. Но и вообще вся структура Церкви проникнута законом нравственного послушания.

Епископы стоят во главе Церкви. В чьем же они находятся послушании, раз над ними нет видимой высшей власти? В строгом послушании канонам Церкви. Власть епископом состоит в проведении в жизнь и охранении канонических правил; они далеки от личного произвола. Епископы являются первыми, часто самоотверженными, неуклонными защитниками — не прав своей собственной воли и личных вкусов, а — правления канонов в Церкви, между которым один из главнейших гласит: «Епископам всякаго народа надобно знати перваго из них, и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех, да тако будет единомыслие» (34 Правило Апостольское). Кто тяготится канонами, считая что епископы требуют соблюдения их по своему произволу, те говорят против самих себя: отставив каноны, епископы должны были бы по необходимости ввести собственный произвол.


Протопресвитер Михаил Помазанский, Назначение православного прихода // «Православная Русь» №10-11, 1955. Статья эта не вошла в сборник статей о. Михаила «О жизни, о вере, о Церкви».

источник

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
consensus
Nov. 9th, 2014 12:17 pm (UTC)
==отставив каноны, епископы должны были бы по необходимости ввести собственный произвол.==

Как никогда современны о своевременны слова отца Михаила Помазанского. Сколько сегодня собственного произвола у тех, кто создал свои псевдоцеркви? Что собcтвенно и произошло с экуменистом и сергианином Михайло (Агафангелом) Пашковським, секта (гитлеристов, хилиастов, киприанитов,укронацистов) которого в настоящее время терпит свой окончательный крах.

Пашковський совершил собственный произвол над канонами Церкви создав свою псевдоцеркву "РПЦЗ" (А). или UPCZ? и назначив себя в ней микрополипом и предстоятелем. И согласно словам митр. Виталия А. Пашковский не находится в ограде Церкви, он ВНЕ Ее: «От нас ушли в полное духовное бездорожье сторонники и последователи так называемого самочинного митрополита Лавра, пытающегося захватить церковную власть в нашей Зарубежной Церкви... Отступники во главе с архиеп. Лавром не могут считаться находящимися в ограде Церкви»

Сколько еще должно появится самочинных сборищ под яркой вывеской "РПЦЗ", чтобы верущие наконец-то научились определять согласно Канонам Церкви - где Истинная Церковь Христова, а где безконечные и массовые подделки под нее?

Edited at 2014-11-10 10:31 am (UTC)
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek