?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда "православные" ученые, или священники пользуются выводами лжеисследователей Святых Отцов (коими лжеисследователями непосредственно являются Шмеман, Мейендорф, Безобразов и вся парижская школа еретиков и обновленцев) или же сами проводят свои исследования в том же рационалистическом духе, то конец может оказаться трагическим; потому что многие принимают этих ученых и лжесвященников за "глашатаев Православия" и считают их рационалистические определения частью "истинно святоотеческого" мировоззрения, тем самым обманывая православных людей.
pomazanskiy1aНекоторые, например, претендуя на свободу от "Западного пленения", в котором, как они в своем невежестве и незнании подлинного православного предания последних веков считают, находится православное богословие последних трех веков, сами попадаются в сети протестантского рационализма.

На примере литургического богословия это прекрасно показал протопресвитер Михаил Помазанский, этот воистину современный православный богослов:


"Наше православное богословие не обходится без томов Миня, литургика без Гоара и т.д. Но мы не можем слепо довериться выводам западных историков Церкви. Если мы говорим о богослужении как члены Православной Церкви, нам должен быть присущ тот принцип в понимании истории нашего богослужения и его нынешнего status quo каким живет сама Церковь. Этот принцип в корне расходится с западными протестантскими воззрениями. Если мы этого принципа не поняли, наши усилия должны быть направлены к тому, чтобы найти его, раскрыть его, понять его. Логика истории говорит нам, что в общественной жизни уклонения от прямого пути бывают следствием принципиальных идейных сдвигов. И если мы содержим православный символ веры, если исповедуем, что стоим на правильной догматической дороге, мы не должны сомневаться, что безошибочны и верны как направление церковной жизни, так и тот уклад богослужебный, какие созданы на основе нашего православного исповедания веры. Мы не можем признать, что наше “литургическое благочестие” после ряда перерождений далеко, далеко ушло от духа апостольского времени. Если мы видим падение благочестия, непонимание богослужения, то причина этого лежит вне Церкви: она – в падении веры в массах, в падении нравственности, в потере церковного сознания. Там же, где сохраняется церковное сознание и благочестие, нет перерождения в понимании Христианства. Мы воспринимаем Евангелие и Писания апостольские не в преломлении через какую-то особую призму, а в их непосредственном прямом смысле. И мы уверены, что наша общественная молитва совершается на тех же догматических и психологических основаниях, на каких она совершалась в апостольское и древнехристианское время, несмотря на различие богослужебных форм. Готов ли признать о. А. Шмеман, что характер его благочестия отличается от характера благочестия в древней Церкви?"

Православный Путь. 1962 г. С. 117-135

Читать (скачать книгу) можно ЗДЕСЬ

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek