?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мнение, о том, что с еретиками нас разъединяет только вероучение, только догматы, сегодня весьма распространенное. У некоторых христиан сложилось мнение, что разъединяет еретиков с нами именно богословие, что якобы если еретики примут правые догматы, то мы их можем принять уже с распростертыми объятиями, можем слиться с ними в объединении и служить совместные Литургии с целованием мира. Но это не так.
Нас разъединяют не только догматы.

1563837Представим себе, что какое-либо еретическое сообщество, к примеру, т.н. "Синод Противостоящих" являющийся несомненно еретическим и схизматическим (ересь криптоэкуменизма выраженная в учении Киприана Оропосского, схизма от ИПЦ Греции) вдруг объявляет об отказе от своих ложных догматов. (Представить такое уже невозможно -после унии 2014 года Синод Киприана II слился с уже бывшим Синодом Калинника Сарандопулоса и от ложного учения своего еретического аввы никто из "иерархии" СП не отказался...)

Но если такое все таки представить? Исчезнут ли в этом случае все препятствия для принятия экуменистов-киприанитов в Церковь? Нет не исчезнут. (что и доказывает современная практика бывшего Синода Противостоящих: как причащали новостильников в своих храмах так и продлжают это делать, как почитали лжеучение "о больных и здоровых членах в Церкви" - так и почитают по сей день, как отвергали решения Поместных Соборов - так и отвергают, в своей мнимой надежде на будущий Вселенский Собор, который один якобы в силе осудить всех современных еретиков и отступников, и осудить окончательно, чем умалются и отвергаются ими решения бывших Поместных Соборов и учение Святых Отцов.)

Что же произойдет при эдаком механическом принятии таковых в Церковь, даже если они формально отказываются от ересей? В таком механическом объединении и видится самая большая опасность для Церкви. Ведь современный скрытый экуменизм — это уже не тот грубый экуменизм Московской Патриархии, Константинопольской, или других оффициальных экуменических "церквей", который по сути есть синкретизм. За период более ста лет своего бытия вне Церкви Христовой, вне просвещающей благодати Божией -человеческими мудрованиями и бесовскими внушениями экуменизм совершенно исказил в себе христианские начала и трансофрмировался в более скрытые формы имеющий название - киприанизм. Что даст формальный отказ от ложных догматов или от ложного понимания догмата о Церкви, если эти лжедогматы по сей день живут в сочинениях киприанитских богословов и их "иерархии"? Что даст таковая формальность, если этим учением руководились в своей жизни тысячи киприанитов, что наложило, в частности, неизгладимый отпечаток на саму веру и практику находящихся в СП? Вместе с современными киприанитами в этом случае, обремененными еретическими заблуждениями, в Православную Церковь невидимо войдет гвардия Киприана Оропосского. Войдут те, о которых писал святитель Игнатий Брянчанинов своему духовному чаду: «Не играйте вашим спасением, не играйте. Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая “церковь” выдает за святых» (Собрание писем. М., 1995. С. 396). Можно добавить сегодня к словам Святителя Игнатия: "но отнюдь не Киприана Оропосского"

Соединившись с киприанитами- скрытыми экуменистами, прельстившись их формальным отказом от ложных догматов, православные окажутся в роли древних троянцев, втащивших в свой огражденный от внешнего неприятеля город коня с находящимися внутри вражескими воинами. Православные, так же, как и троянцы, могут чувствовать себя даже победителями. Еще бы! - "Киприаниты уже открыто не исповедуют ересь Киприана Оропосского! Они принимают наши догматы!" Но, втащив коня в свой город, троянцы уже не были в безопасности. Если православные примут например в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с "преданием" католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие. Тоже самое произойдет и уже произошло после унии 2014 года с киприанитами. И в особенности произошло с бывшим "хризостомовским" Синодом ИПЦ Греции. Нельзя думать, что, соединившись с экуменистами из СП, объединив Предание Церкви с их "преданием" (не отказавшись от ложного понимания природы Церкви), Православие окажет благотворное влияния на весь киприанизм, который как думают некоторые -со временем откажется от всего ложного. Можно ли им после унии 2014 с легкостью отказаться от той экуменической молитвенной практики в Греции, экуменической практики причастия новостильных, тех методов духовной жизни, которые были накоплены в течение десятилетий? Откажутся ли они от того, что считали основой для себя и своего лжесинода? Ведь именно по причине искажения екклизиологии Синод Противостоящих никогда в православной среде не воспринимался как ИПЦ. Это их— внутреннее и, если угодно, уже ставшее у них врожденным отрицание Предания Церкви и чистоты догмата о Ней, потому-то и оставить его, сменить раз и навсегда, внезапно начать жить по-другому – дело для них немыслимое и невозможное. Ведь успокаивал свою взволновавшуюся было паству "киприанитский" митрополит Этнийский Хризостом (Гонзалес), когда говорил ей за месяц до унии (Энциклика от 16.02.2014): "Не бойтесь - у нас все будет по-прежнему: и принципы учения блаженнопочившего Аввы нашего Киприана соблюдем, и заветы его ни в чем не отступать от указанной им умеренности в суждениях ни в коем случае не оставим невыполненными. А тем, кто распускает грязные слухи о том, что экклесиология Синода ИПЦ Греции восторжествовала над нашей верой и противоположная нам сторона переговоров празднует триумф, - пусть будет стыдно. Ведь мы всегда пребывали в Церкви, и вместе с нашими греческими братьями трудились на ниве Истинного Православия".

Если православные с распростертыми объятиями примут киприанитов вместе с их ложным преданием, хотя бы с малой частью его, то ересь останется ересью и не прирастет Православием. При этом православие в данной церковной организации перестанет быть таковым, перестанет быть основой, камнем веры. Нельзя соединить творения святых с сочинениями Киприана Оропосского, нельзя соединить истину с ложью. Из логики известно, что даже одно ложное суждение, вкравшееся в ход рассуждения, делает ложным окончательный вывод. Киприаниты, обремененные ложной традицией и ложной верой, не станут вдруг православными, а вот Православию вместе с воссоединенной экуменической гвардией СП, вошедшей в ограду Церкви, будет нанесен огромный урон и трагедия. Что и произошло в 2014 году.

В отношении еретических сообществ речь вообще не может вестись о соединении с ними, а только о принятии их в лоно Церкви. И это принятие может распространяться только на еретиков, которые будут жить на земле во время возвращения их в лоно Церкви, а вовсе не на тех, которые умерли вне Церкви, и панихиды уже бывших Православных иерархов на могилах еретиков как раз и есть свидетельство падения и отступничества изложенного выше. На фото - бывшие православные, ставшие униатами экуменистами, во время панихиды над прахом еретика экумениста осужденного и изверженного Церковью -Киприана Оропосского.9145_600

Апостол Павел пишет в отношении Израиля: хотя бы сыны Израиля были числом, как песок морской, только остаток спасется (Рим. 9, 27). Остаток, который примет Христа и войдет в спасительную ограду Православной Церкви. Все иудеи, которые умерли вне Церкви, не входят в этот спасительный остаток.
Также и в отношении еретических сообществ речь может вестись только об остатке, а вовсе не о тех, которые умерли, враждуя против Церкви.
Пониманием этого должны проникнуться "православные" экуменисты, ведущие богословские диалоги с еретиками. Они должны донести до участников диалогов со стороны тех или иных еретических сообществ, что войти в спасительную ограду Церкви они могут только при условии совершенного оставления ими всего их «церковного» предания, накопленного у них за время бытия вне Церкви. Это касается не только киприанитов экуменистов, но и всех протестантских новообразований, у каждого из которых имеется свое предание. Ведь даже сектанты руководствуются в своей духовной жизни вовсе не одной Библией, но «Руководством к Библии», книгами, написанными основателями сект, видными проповедниками. И почитают сектанты своих отшедших в мир иной лидеров никак не меньше, чем "православные" киприаниты своего отца и учителя еретика Киприана Оропосского.

Возможно ли возвращение еретических сообществ в Церковь? Через богословские диалоги — нет. Через лжеобъединения - нет. Остаток Израиля, как известно, будет обращен к Церкви сошедшими с неба пророками Енохом и Илией, то есть сверхъестественным образом.

Обратить к истине целые еретические сообщества через диалоги, либо унии (лжеобъединения) — дело невозможное. Вспомним, с каким энтузиазмом отправились православные греки на Собор в Италию в 1437 году. Тогда даже самому свт. Марку Ефесскому казалось, что если католикам привести ясные и недвусмысленные слова Отцов Церкви по спорным вопросам — они оставят свои ложные догматы. Однако свт. Марка ожидало горькое разочарование: латиняне нисколько не поколебались словами истины и остались при всех своих заблуждениях. Как произошло и после такого же ЛЖЕ-объединения с Синодом Противостоящих в 2014 г. Через богословские диалоги возможно возращение в Церковь не целых еретических сообществ, а только отдельных их членов. Такое случается в действительности, когда под действием просвещающей благодати Божией отдельные члены еретических сообществ полностью оставляют заблуждения и всецело принимают незапятнанное чистое Православие. Преп. Нектарий Оптинский именно об этом и свидельствовал- В последние времена к Церкви будут присоединяться лишь отдельные личности.

Через богословские диалоги и лже-объединения, еретические сообщества если и войдут в Церковь, то только со всеми своими заблуждениями или оставив их частично. Войдут для того, чтобы поразить этими заблуждениями всю Церковь, разрушить ее изнутри. Сама конечно Церковь остается при этом, оставалась всегда и останется в будущем непричастной к таковым действиям, и данные объединения или унии всегда будут лишь свидетельством отпадения от Церкви тех православных, кто в них принимал участие и сослужил со скрытыми или явными еретиками. Вспомним случай с так называемым Шамбезийским соглашением 1982 года, документом, подписанным официальными экуменистами т.н "Мирового православия" и монофизитскими экуменистами. В нем монофизитство, почтительно именуемое «Древними Восточными Церквами» (несторианство, кстати, еще древнее и тоже имеет восточное происхождение), не оставило ни одного из своих заблуждений, в то же время православным предлагалось пересмотреть решения IV и последующих Вселенских Соборов и снять с монофизитских ересиархов анафемы, которыми Отцы Соборов поразили их. Понятно, что такое предложение не могло найти в православном мире никакого сочувствия. Предложение снять анафемы с ересиархов является главным препятствием для вхождения монофизитских или других еретических сообществ в Церковь со своими заблуждениями.

При объединении с киприанитами от православных в дальнейшем может не потребоваться никаких жертв, напротив, отказ от части лжеучений может быть со стороны экуменистов. Так что троянский вариант, когда киприаниты, формально отказавшись от некоторых или даже всех своих ложных догматов, войдут в Церковь со всем своим ложным преданием и лжесвятыми, вполне реален. Первый шаг этой реальности был достигнут отказом от Православия Синода Калинника Сарандопулоса. Что дальше? Впрочем, самим киприанитам не нужно было даже отказываться от всех своих лжеучений и хулы на Церковь. Их к этому никто в лжеобъединении и не призывал. К отречению от ереси, (Вселенской практики Церкви) - в марте 2014 так же экуменистов никто не призывал. Объединение ли в Истине таковое кощунство и беззаконие? Ведь по слову Свт. Марка Эфесского даже помышления в разномыслии не могут являться основой для объединения: "Митрополит Эфесский утверждал, что латиняне учат противоположное тому, что говорит Св. Максим: "Как же мы объденимся с теми, кто только на словах соглашается с речением св. Максима, а у себя учат противоположному и даже провозглашают это в церквях? Надо, чтобы они сначала ясно и несомненно исповедовали наше учение, и таким образом объеденились с нами. Император сказал на это, что "мы должны у них просить исповедания устами и довольствоваться этим, а не исследовать помышления в глубине сердец их." На это митрополит Эфесский ответил: "Если мы в помышлениях расходимся в отношении веры, то мы не сможем объедениться." (Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. стр 217.)

Увы, для многих православных христиан, думающих, что разделяет нас с киприанитами только лжеучение Киприана Оропосского, показалось, что тем самым устранены все препятствия для евхаристического общения. Это был обман, мираж. Но обман продолжается, и сколько еще православных захлебнется этой грязью экуменического болота Киприана Оропосского? Чтобы этого не случилось, православным христианам ИПЦ уже сейчас следует осознать, что нас с еретиками киприанитами разделяют не только еретические домыслы и само лжеучение их против 9-го Символа Веры , но и вся их экуменическая практика, все их ложное предание, накопленное ими за десятилетия бытия вне Церкви Христовой. В расколах и еретических сообществах отказ от лжеучений есть только первая ступень вступления в Церковь, о чем нужно постоянно помнить православным в современное время. Помнить нужно и пророческие слова преп. Анатолия Оптинского (Потапова) Младшего о еретиках последнего времени: "...ереси будут распространяться всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать с хитростью, чтобы, если возможно склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Св. Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святаго – учение Церкви самой.... Посему, сын мой, как увидишь надругание божественнаго чина в Церкви отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя может быть и будут до времени скрывать свое нечестие, или будут искажать божественную веру незаметно, чтобы еще больше успеть, прельщая и завлекая неопытных."

Фреска в статье - Подписание Ороса Унии 1439 года во Флоренции.


Скачать статью можно -ЗДЕСЬ

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek