?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последнее решение т.н. ВВЦУ еп. Агафангела о недействительности священнодействий РПЦЗ(В), РПАЦ и РИПЦ удивило своей канонической нелепостью всех противников унии с МП, вне зависимости от их юрисдикционной принадлежности.

Что побудило эту самую чистую как кристалл т.н. лояльную оппозицию так быстро скатиться до такого маргинально-сектантского уровня, не нам судить. Однако, как правило, к таким приемам прибегают те организации и люди, которые не уверены в самих себе, своей правоте, и у которых внутри назревает серьезный кризисЕ А внутренний кризис в ВВЦУ налицо. Потому и нужны им самовнушение и зомбирование самих себя: мы самые каноничные, мы самые чистые как кристалл, мы единственные на планете Земля изобильно преисполненные полнотой благодати и т.п.

О том, что подобная экклезиология ничего общего не имеет со святоотеческим православием или наследием былой РПЦЗ, не стоит даже говорить. Любой ученик воскресной школы легко заметит, что в данном случае проповедуется не Православие, а сектантская исключительность и экстремизм.

Но удивляет не только это. Браться осуждать тех, кто не принимал с 2001 г. нового курса на объединение с МП, при этом не осудив тех, кто принял унию и от кого сама группа еп. Агафангела отложилась будто бы по тем же причинам, невольно заставляет задуматься, было ли это их отложение на самом деле? Ведь необходимости и причин для вынесения суждения об отношении к униатскому Нью-Иоркскому Синоду у этой группы намного больше, чем об отношении к кому либо другому. Однако ВВЦУ вынесло осуждение всем, только не РПЦЗ-МП.

Кроме того, бросается в глаза и тот факт, что по странному стечению обстоятельств, заседание ВВЦУ в Нью-Иорке совпало с проходившим в эти же дни и в этом же городе Архиерейским Собором РПЦЗ-МП, на котором новым первоиерархом был избран архиепископ Иларион Сиднейский и Австралийский.

Известно, что еп. Агафангела и архиеп. Илариона связывало в прошлом многолетнее тесное сотрудничество. Именно архиеп. Илариона ллояльная оппозиция, возглавляемая еп. Агафангелом, долгое время ложно представляла как лидейного противника унии, усыпляя тем самым бдительность подлинного оппозиционного духовенства РПЦЗ. Удивительно, но уже сразу после избрания, нового главу РПЦЗ-МП в российских СМИ поспешили провозгласить собирателем осколков, который лпопытается исправить урон, нанесенный РПЦЗ воссоединением с РПЦ МП (Газета.Ru). Насколько оправданы такие прогнозы пропутинских СМИ, судить сложно. Однако, возможно, заседание ВВЦУ в Нью-Иорке в одно время с заседанием Архиерейского Собора РПЦЗ-МП, а также принятие в угоду ей решений ВВЦУ, не такое уж случайное. Во всяком случае некоторые наблюдатели из США не исключают, что между представителями ВВЦУ и Нью-Иоркского Синода в эти дни могли быть какие-то негласные консультации, повлиявшие как на решения ВВЦУ, так и на авансовое провозглашение архиеп. Илариона в СМИ т.н. собирателем осколков.

В этой связи невольно обращает на себя внимание и тот факт, что по благословению заместителя председателя ВВЦУ еп. Андроника (Котлярова) его родной брат о. Григорий Котляров ездил 21 марта 2008 г. в Джорданвиль на совершаемое митрополитом МП Ювеналием Поярковым (агент КГБ Аббат) отпевание главы РПЦЗ-МП митр. Лавра. Отец Григорий Котляров не только молился в храме РПЦЗ-МП вместе с сергианским митрополитом, но и вместе с духовенством РПЦЗ-МП совершил последнее целование руки усопшего униатского митрополита. Говорят, тогда же он вел какие-то переговоры с представителями Синода РПЦЗ-МП. Когда достойнейший многолетний клирик РПЦЗ прот. Алексий Микриков выразил еп. Андронику свое несогласие с такими действиями, то еп. Андроник ему не только возразил, что в этом лничего плохого нет, но и в грубой форме обозвал его фанатиком.

Когда узнаешь все новые и новые подобные факты, то уже больше становится понятным и смысл высказываний лидеров "ВВЦУ" еп. Агафангела (Пашковского), еп. Андроника (Котлярова) и еп. Софрония (Мусиенко), назвавших недавно митр. Лавра "настоящим архиереем", со смертью которого будто бы наступил "конец РПЦЗ".

Когда глава ВВЦУ публично заявляет, что со смертью митр. Лавра наступил "конец РПЦЗ", возникает закономерный вопрос: а что тогда возглавляет сам еп. Агафангел? Похоже, он и сам понимает, что новообразованная им структура ничего общего с былой РПЦЗ не имеет. Именно поэтому, видимо, своей главной задачей он ныне ставит не восстановление епископата в Зарубежье, но насаждение параллельной иерархии в самой России, конкурирующей с РИПЦ и тем ослабляющей позиции антисергианских сил на Родине. Последняя хиротония не так давно перешедшего из МП и никому неизвестного в Зарубежье советского игумена Георгия (Кравченко) тому наглядный пример.

Почему вновь была отложена хиротония для Зарубежья выдвинутого еще в прошлом году кандидатом в епископы для США о. Игоря Гребинка? Почему не совершаются хиротонии из состава исконных зарубежных клириков для Южной Америки, Канады или Австралии? Почему ВВЦУ на сегодняшний день имеет всего лишь одного епископа в Зарубежье и трех епископов в России? Почему секретарем ВВЦУ назначен никому неизвестный в Зарубежье, всего лишь несколько лет как перешедший из МП в РПЦЗ иеромонах Арсений (Манько)? Почему идеологом ВВЦУ и секретарем епархии в США является бывший советский штурман дальнего плаванья иерей Виктор Добров? Насколько ВВЦУ представляет Зарубежную Церковь, если ее фактический центр находится в Одессе, а в его составе исконные представители РПЦЗ в ничтожном меньшинстве? Все эти и многие другие вопросы остаются без ответов. А тех, кто их пытается поднимать, в наихудших советских традициях подвергают оскорблениям и клевете, как это случилось с прот. Алексеем Микриковым или Николаем Чертковым.

Совершенно очевидно, что еп. Агафангел и его советское окружение создают новую структуру лпод себя, где представители Зарубежья нужны лишь для декорации, как символ мнимой преемственности от былой РПЦЗ.

Невольно вспоминаются предостережения годичной давности о том, что некоторыми из членов Синода РПЦЗ(Л) еще до подписания Акта об унии с МП рассматривалась возможность создания т.н. ллояльной оппозиции, во главе которой стояли бы архиеп. Иларион (Капрал), еп. Гавриил (Чемодаков) или еп. Агафангел (Пашковский). По замыслам, такая карманная оппозиция оставалась бы под влиянием РПЦЗ-МП и негласно действовала бы в согласии с Нью-Иоркским Синодом, удерживая оппозиционных клириков и паству под контролем и таким образом не допуская объединения антиуниатских сил и восстановления единой Истинной РПЦЗ. Такой вариант, на переходный период, поддерживали и некоторые влиятельные иерархи МП. Как не хотелось верить во все такие предостережения относительного очередного Треста! Однако последние события внутри ВВЦУ все больше и больше подтверждают их возможную справедливость. Раскрутка же в пропутинских СМИ сразу после избрания главой РПЦЗ-МП нового имиджа архиеп. Илариона Сиднейского как объединителя осколков, который через переговоры сумеет восстановить единство РПЦЗ, похожа на спланированную очередную пропагандистскую кампанию по формированию нужного общественного мнения, подготавливающего к возможному диалогу между митр. Иларионом и еп. Агафангелом.

Вот как пишет об этом в статье "Собиратель осколков" российское интернет-издание Газета.Ru:

Иларион так легко возглавил РПЦЗ именно потому, что был сочтен наиболее подходящим человеком для ликвидации последствий дебатов, которые вылились в расколы. Если с Марком отколовшиеся и сомневающиеся говорить не будут, то к диалогу с Иларионом некоторые из них готовы. В конце года в США состоится Собор Высшего временного церковного управления, объединившего часть несогласных. Он изберет главу Управления и обсудит, что делать дальше. Ряд его будущих участников признают, что давление на них со стороны руководства РПЦЗ в последнее время ослабло, и не исключают возможности общения. Может быть, митрополиту удастся хотя бы отчасти исправить урон, нанесенный РПЦЗ слишком бурным воссоединением с матерью-церковью".

Одновременно с появлением таких публикаций о архиеп. Иларионе, в интервью Новому Русскому Слову 22 мая 2008 г. епископ Агафангел на вопрос о его отношении к уклонившимся в унию с МП епископам РПЦЗ-МП ответил: "Я был бы не против сохранения хороших отношений. Мы должны стремиться к искоренению всякой вражды между нами" Кроме того, о предавших РПЦЗ архиереях-отступниках он сказал: "Они остаются самыми близкими нам людьми и по вере, и по образу мыслей".

Таким образом, еп. Агафангел публично подал намек на готовность к диалогу и восстановлению хороших отношений╗ с архиеп. Иларионом и другими архиереями РПЦЗ-МП.

В свете таких откровений становятся более понятными и причины принятия ВВЦУ в угоду РПЦЗ-МП решений о недействительности священнодействий РПЦЗ(В), РПАЦ и РИПЦ, а также срыва диалога и возможного объединения осколков РПЦЗ, не принявших унии с МП.

P.S. Поскольку еп.Агафангел при каждом удобном случае пытается подчеркивать свою преемственность от Синода митр. Лавра, которого даже после объединения с МП он продолжал публично называть настоящим архиереем и решениями которого он до сих пор продолжает руководствоваться, позволим себе процитировать высказывание самого митр. Лавра о еп. Агафангеле в его интервью от 28 октября 2007 г.: "Архиерейский Синод РПЦЗ запретил епископа Агафангела в священнослужении за бунт против своего Священноначалия и учинение раскола. К сожалению, некоторые, соблазнившись его поведением, последовали за ним, думая, что они этим спасают Церковь, т.е. получается т.н. сергианство наоборот." Из этого высказывания митр. Лавра видно, насколько шатко каноническое положение новообразованного ВВЦУ. Как справедливо отмечает по поводу последних антиканонических решений ВВЦУ Канцелярия Архиерейского Синода РИПЦ: Ссылаясь на решение Синода митр. Лавра о прещении на архиепископа Лазаря и епископа Вениамина и следуя этому решению, ВВЦУ как будто забывает о решении того же Синода от 19 апреля и 20 мая 2007 г., которым был запрещен в священнослужении сам еп. Агафангел. По сути, признав законность прещений Синода митр. Лавра на противников унии с МП, еп. Агафангел тем самым признал и законность прещений этого же Синода против него самого (под свою анафему падоша).

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek