?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

650px-Flag_of_the_Byzantine_Empires

























Часть 1. Канонические соображения: статус неосужденных еретиков
Часть 2. Новостильный календарь
Часть 3. Экуменизм
Часть 4. “Старостильники”, или Истинно-Православная Церковь
Часть 5. Заключение



--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возражение о. Василию Григориату и обоснование отказа от общения с епископами-экуменистами

Во все века дьявол искушал и продолжает искушать верующих самыми разными способами: то гонениями, то нападениями захватчиков, то мирскими соблазнами. Но самые эффективные его ловушки – это ереси и расколы, которые, отторгая христиан от Церкви, уводят их от Христа в духовные заблуждения, а затем и в отступничество. Список различных ересей, которые пытались побороть Церковь за всю ее историю, довольно длинный: арианство, несторианство, монофизитство, иконоборчество, католицизм, протестантизм и многие другие. А в наши дни появилась новая ересь, целью которой является собрать все прочие ереси воедино, и по этой причине мы называем ее пан-ересью, все-ересью. Эта ересь – экуменизм, который можно кратко описать как убеждение или вера в то, что все те группы и секты, которые Церковь в прошлом объявила еретическими и отступническими, “на самом деле” и в каком-то смысле остаются Ее членами.
Угроза, которую экуменизм представляет для Церкви, является, пожалуй, более серьезной, нежели те, которые исходили от ересей прошлого – по двум причинам. Во-первых, значительно большая часть Церкви поддалась этому соблазну. Во-вторых, результатом экуменизма является принципиальное уничтожение самих понятий “православия” и “ереси” в том их смысле, в котором они понимались Церковью с момента Ее основания.
Несмотря на широчайшее распространение экуменизма, во многих поместных Церквах какой-то остаток верующих остается верным православию. Эти верные христиане известны как “истинно-православные”, или “православные традиционалисты”, а иногда и как “старостильники”. Последнее название появилось из-за того, что одним из первых проявлений экуменизма было введение нового богослужебного календаря, совпадающего с тем, которым пользуются католики и протестанты. А так как католический (григорианский) богослужебный календарь был осужден Церковью, то истинно-православные отказались признавать его введение “новостильниками” и вышли из общения с теми епископами, которые его продвигали и приняли.
Немногим лучше самого экуменизма и тот прискорбный факт, что многие люди, при своем вполне православном вероисповедании, все равно остаются под епископами-экуменистами, с чьим вероисповеданием они категорически не согласны. Для удобства мы будем называть таких людей “консервативными новостильниками”, хотя, наверное, правильнее было бы назвать их консервативными сторонниками Мирового Православия, так как среди них много и таких людей и приходов, которые пользуются святоотеческим (юлианским) календарем. Однако, как их ни назови, на протяжении новейшей церковной истории они только и делают, что клеймят “раскольниками” тех, кто поддерживает святоотеческие традиции. Сами же они считают экуменизм чем-то, с одной стороны, плохим, но с другой стороны, чем-то таким, что не дает еще права отделяться от тех епископов, которые экуменизм проповедуют.
Большое количество обличительных речей было написано этими людьми против тех верующих, которые прервали общение с экуменическими епископами. Одной из самых широко распространившихся в последние годы таких работ и является статья о. Василия Григориата, озаглавленная “Против Святых Отцов: позиция фанатиков-старостильников”. В своей работе о. Василий собрал практически все аргументы и обвинения, которые обычно предъявляют старостильникам; по этой самой причине детальное опровержение его статьи послужит как нельзя более хорошим и полным оправданием позиции православных и возражением в адрес клеветников.
В Писании сказано: “Обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай [наставление] мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание” [1]. Автор надеется на то, что читатель, будучи этим “мудрым”, прислушается к этим словам, поймет, в чем заключаются ошибки о. Василия и иже с ним, прервет общение с экуменистами, и встанет на святоотеческую позицию.

иеромонах Максим (Маретта)

Скачать всю статью можно ЗДЕСЬ

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek