?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тайна беззакония развивается своим чередом. Устои Православной Церкви подвергаются планомерному натиску сил зла по всем направлениям. Не последнюю роль в этом процессе играют настойчивые попытки поменять Церковный юлианский календарь на григорианский - папский. Так с 2010 г. если не все, то очень многие церковные календари издания разных епархий, начинаются и заканчиваются по григорианскому –мирскому или т.н. «новому стилю». Т.е. церковный календарь начинается теперь с 1-го января н.с. и заканчивается 31- го декабря н.с. Так работает масонский принцип введения изменений понемногу, незаметно. В этой связи представляется как никогда актуальной предлагаемая статья. Ознакомившись с ней, каждый может сделать свой выбор в календарном вопросе добровольно и непредвзято. И главное, с пониманием, что это выбор в пользу того или иного стиля, не какая то там богословская схоластика, а на самом деле выбор между добром и злом.
Л.Д. Перепелкина.
0_7baa7_cb21d2a_LИздревле человек склонялся перед тайной времени, силясь постичь ее. Время представлялось ему то глубоко враждебным, требующим кровавых жертв (как у ацтеков), то ареной борьбы хаоса и космоса или магическим сновидением ( The Dream time ), обращенным в темное прошлое тотемных предков.

Сказания и мифы доносят до нас отголоски древних представлений о времени. Человек боялся или обожествлял время, придавая ему самые разные формы: луча, пронизывающего тьму, стрелы, летящей из будущего в прошлое, цепи окружностей. Чаще всего время передавалось числом, иногда, как у орфиков и кельтов, оно представлялось звуком или музыкой. Так, кельтский бог Дагда своей игрой на живой арфе-дубе вызывал различные времена года 1 . Есть поэтическая концепция времени, посредством которой пытаются разрешить спор между временем и вечностью: "Смерть и время царят на земле, — ты владыками их не зови" (Вл.Соловьев).

Время в метафорических образах отражено в космогонических, антропогонических и этиологических мифах. Человек догадывался, что со временем связано что-то главное: начало и конец, его память и надежда. Мечта объяснить время и овладеть им отразилась и в современной фантастической "машине времени", которая позволяла бы свободно странствовать по этому непостижимому царству.

От Хроноса до теории Эйнштейна человечество прошло долгий путь, так и не сумев вполне разгадать сущность времени. Веками будучи предметом философских и научных размышлений, время как категория остается неопределимым. Правда, ему приписывают один, кажущийся несомненным, аттрибут — протяженность, но и он оказывается фикцией. Так, теория относительности основана, как известно, на понятии четырехмерного пространства-времени, где временная ось является мнимой.

Можно ли говорить о времени сотворения мира, если сам акт творения не входит в причинную связь явлений? Трансцедентный по своей сущности, он превосходит всякое человеческое представление о пространстве и времени. Го­воря о "начале" бытия, человек вынужден прибегать к категории времени, чтобы остаться в привычных для его мышления рамках. Рациональные определения времени сводятся к более или менее замаскированным тавтологиям. Ведь, говоря, что время есть порядок явлений в их последовательности, время определяется временем 2 .

Возможно, время — это дорога, но куда?.. 3 . И когда измеряем мы это время, то откуда оно приходит к нам? Каким путем проходит и куда отходит от нас?. Близко к тайне времени подошел блаж. Августин: «в тебе, душе моя, измеряю я времена». Согласно блаж. Августину три акта действования—чаяние, созерцание и воспоминание (память), происходящие в душе человека, порождают «тройственность времени». Однако не наше воспринимающее соз­нание (душа) порождает само время; своим возникновением оно обязано вечной субстанции — Творцу: «и самое время есть Твое же произведение» 4 .

Полторы тысячи лет назад блаж. Августин своим возвышенным и столь ясным языком сказал то, что в XX веке пытаются выразить посредством сложных математических формул. В отношении времени они сводятся к тому, что наше восприятие, как и ближайшая к нам онтология (волновая функция квантовой механики) развивается во времени, но имеется следующий слой — (источник . «света»), где это понятие не имеет смысла 5 .

Бог есть примирение антиномий. Любовь преодолевает время, и не оттого ли о жизни, к которой призывает нас Господь, Он и говорит через апостола Иоанна: «и времени больше не будет» (Откр. 10,6).

Так что же такое время? «Кажется, ничего нет яснее и обыкновеннее,— говорит блаж. Августин,— а между тем, в сущности нет ничего непонятнее и сокровеннее и более вызывающего на размышления» 6 .

Человек, созерцая природу и самого себя, видел, что умирание сменяется жизнью, а затем силы жизни уступают место распаду и смерти. Спасать жизнь должно было чудо, совершавшееся в ритуалах. Ритуалами гармонизировалась жизнь мироздания и человека. Естественные ритмы вселенной находили отражение в ритуальных праздниках. Ритуал связан с ритмом, как связан он и с памятью. Отсюда берет начало календарь как воплощение ритма, объединяющего макро и микрокосмос.

Календарь — это одна из идиом времени и, притом, едва ли не самая важная из них. Календарь есть то, что определяется понятием «ритмической памяти человечества»

Отмечая 1000-летие Крещения Руси, невозможно обойти молчанием вопрос Юлианского календаря, который имеет на Руси тоже 1000-летнюю историю. Многие задаются вопросом, почему Русская Православная Церковь, несмотря ни на какие календарные реформы, продолжает жить согласно тому же календарю, согласно которому жила древняя Русь и весь средневековый христианский Запад. Объяснить это просто традиционным пассеизмом или от­сталостью, как это пытаются иногда делать, значило бы легковесно уклониться от серьезного ответа и впасть во власть предубеждений. Попытаемся же вникнуть в причины удивительной жизненности Юлианского календаря на Руси.

Автор - Л.Д. Перепёлкина

Скачать всю статью можно ЗДЕСЬ

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek